658 кредитных карт, 859 дебетовых, 144 банков
Какой банк?

144 банка (Россия)

Какие карты?

Условия:

без справок, онлайн заявка, с доставкой...

Ваш регион установлен как Россия выбрать город.
Все о картах  ← Безопасность (мошенничество)

Если заблокировали карту по 115 ФЗ

17.07.2017
Бывали ли в Вашей жизни ситуации, когда банк вдруг блокировал вашу карту, отключал дистанционный сервис, отказывал в проведении операции?
И все это без объяснения конкретных причин, ссылаясь на «какой-то» 115 Федеральный Закон.

Казалось бы, исходя из названия 115 Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», этот закон никоим образом не может быть с вами связан, ан нет…
Сейчас мы рассмотрим, что несет в себе этот законодательный акт, и при каких обстоятельствах он может коснуться именно вас.

Когда это началось?

Для начала немного изучим основы: действовать этот закон начал достаточно давно, еще в 2001 году, однако только последние несколько лет обычные граждане достаточно явно ощутили на себе его действие. В закон регулярно вносятся изменения, он дорабатывается, давая финансовым организациям все больше прав в его исполнении. И если раньше банки, стараясь предотвратить совершение так называемых «сомнительных» операций, могли действовать лишь путем проведения переговоров и ненавязчивых рекомендаций «нерадивым» клиентам, то уже с 2013 года кредитным организациям дано право на отказ в проведении операций, а также отказ в принятии на обслуживание клиентов, в том числе и в случаях, когда у работников «возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». Данная формулировка достаточно пространна, а все подробности осуществления своей деятельности в рамках исполнения норм этого закона банки подробно расписывают в Правилах внутреннего контроля, которые являются внутренним регламентирующим документом и не доступны для ознакомления клиентам и иным лицам.

Конечно, при ужесточении законодательства и спрос с кредитных организаций все больше. У подавляющего большинства банков, которые лишились лицензии в последние годы, одной из причин, как правило, объявлялось именно нарушение или не выполнение норм 115-ФЗ.

Ну а теперь ближе к теме блокировки карт

Многие читатели нашего сайта часто жалуются: мол, переводишь деньги на карту, иногда несколькими суммами, а иногда и с завидной регулярностью, а потом, когда в самый ответственный момент хочешь получить наличные – карта оказывается заблокированной  «без суда и следствия», как говорится. Оказывается, банки и не обязаны предупреждать своих клиентов о блокировке карт: закон не содержит в себе такой нормы, а в условия обслуживания и договорах с клиентами банки, как правило, данный пункт не включают. Максимум, о чем вас могут предупредить, это о предстоящем отключении дистанционного обслуживания (и то, если это требование определено соответствующим договором).

Что делать?

Остается одно – обращение в банк. При этом, обычно операционисты на местах не в курсе происходящего, причин блокировки и всех остальных тонкостей, т.к. занимается этим в банках специальное подразделение, общение которому с клиентами запрещено. Да и закон прямо запрещает информировать клиента о принимаемых банком мерах в рамках исполнения данного законодательного акта, так что требовать разъяснения каких-то подробностей смысла нет – никто вам их не расскажет. Далее, как правило, Вам предлагают оформить заявление на закрытие карты и расторгнуть договор банковского обслуживания. И, что самое неприятное, карту обычно не разблокируют и деньги не возвращают Вам сразу, а только в установленные сроки (35-45 дней в зависимости от правил банка). И здесь тоже жалобы не помогут. Все эти пункты и условия прописываются в договорах, которые подписывает держатель карты и, в идеале, должен как бы с ними ознакомиться…

Что же может показаться банку подозрительным в ваших операциях?

Самые частые случаи блокировки карт встречаются, когда их пополнение происходит регулярно и на более-менее крупные суммы (к слову, суммовой критерий для «подозрительных» операций не определен, поэтому здесь заранее угадать сложно). Но иногда, и разовый перевод на карту крупной суммы денежных средств может обернуться дальнейшей блокировкой.

Можно составить рейтинг «сомнительных» оснований для безналичного пополнения карты: получение или возврат займов (как от физических, так и от юридических лиц), поступление дохода со счета индивидуального предпринимателя, регулярное получение выплат по страховому возмещению и иные переводы от юридических лиц (в этом случае основание может быть различным: от оплаты по договорам до выдачи под отчет и т.п.). Таким образом финансовые организации стараются бороться с одним из направлений – обналичиванием денежных средств.

Если предоставить документы?

Иногда вас даже могут попросить предоставить документы, являющиеся основанием для проведения операций, документы, подтверждающие источники происхождения денежных средств и прочие. Кстати, право банков запрашивать источники прямо прописано в 115 ФЗ, где также прописана и обязанность клиентов предоставлять запрошенные документы. При этом, список таких документов ничем не ограничен и нигде не регламентирован, а не предоставление будет расценено как ваш отказ, что окончательно «развязывает» финансовым организациям «руки» (п.14 ст.7 прямо указывает на эту клиентскую обязанность). В редких случаях, после рассмотрения документов, вас могут «реабилитировать» и продолжить обслуживание в обычном порядке. Но такие ситуации крайне редки, и для этого операции по карте должны быть максимально прозрачны и полностью соответствовать представленным документам. А источники происхождения денежных средств должны также подтверждать уплаченные налоги с доходов (в рамках налогового законодательства).

В данной статье мы рассмотрели только один аспект этого законодательного акта, в целом же, 115 Федеральный закон содержит в себе еще очень много понятий: это и требования по идентификации клиентов при приеме их на обслуживание, и перечень экстремистов-террористов, а также порядок работы с ним, список операций, которые необходимо направлять в уполномоченный орган безусловно и многое другое, что касается работы непосредственно кредитных организаций и иных субъектов исполнения норм данного закона.

Все вопросы, не раскрытые в данной статье, вы можете задавать в комментариях ниже, будем подробнее изучать данные закон, а также права и обязанности всех прописанных в нем сторон.

Процесс блокировки карты
Как разблокировать карту
Как закрыть карту?

Комментарии пользователей:


31.07.2017
Николай Васильевич

Уважаемая Екатерина Арканова!  А как быть в такой ситуации: у меня оформлен договор "Максимальный комфорт", который предусматривает и пополнение и снятие денег. Так вот, я вношу наличные свои деньги на карту через терминал ваш родной, а потом через интернет-банк перевожу их-же на свой счёт, для того, чтобы капали% на время, пока мне деньги не нужны. Сразу на свой счёт в ваших терминалов "положить деньги" нельзя, не предусмотрено почему-то такая операция. А когда мне нужны наличные деньги, я делаю обратную операцию, со своего счёта перевожу на свою карту через интернет-банк, и через ваш терминал получаю наличные ( которые я же сам и вносил на карту), Так вот, ваши "Умники" из фонмониторинга заблокировали мне карту (социальную). На моё обращение ответили отпиской, по которой видно, что человек, который её составлял вообще не представляет о чём идёт речь, ищет каких-то выгодоприобретателях и бенефициарных владельцев и проч.., хотя по распечаткам, счетов и карт, доступным вашим службам всё видно. Кто и когда вносил и снимал деньги. Пишут, что клиенты обязаны предоставлять информацию....., а её у меня никто и не спрашивал, просто заблокировали и всё. Я сам вношу свои деньги и потом сам свои же деньги снимаю. Где тут нарушение  115 ФЗ? По распечаткам всё видно. Читать не умеют?  Пусть приходят ко мне работать дворниками, большее им нельзя доверить. Вообщем такие "менеджеры", манагеры, как скажет М.Задорнов-коекакеры.

С уважением Пачевский Н.В.-генеральный директор ООО "Автотяжмаш", это я к тому, что в бизнесе уже 26 лет, и такую дурь встретил впервые. Банк Москвы буду обходить за 100 верст. 


31.07.2017
Арканова Екатерина

Николай Васильевич, во-первых, хотелось бы обратить Ваше внимание, что наш сайт не представляет интересы какой-то конкретной кредитной организации, мы лишь оказываем информационные услуги, поэтому винить нас в действиях банковских сотрудников не стоит.

Далее, Вам совсем не обязательно "нарушать 115-ФЗ", чтобы Вашу карту заблокировали. Каждая кредитная организация в рамках исполнения норм данного закона разрабатывает свои внутренние регламенты, так называемы Правила внутреннего контроля, которых в дальнейшем и придерживается. В этом документе более подробно прописываются различные аспекты исполнения требований законодательства в данной сфере.

Что же касается непосредственно Вашей ситуации: банки не обязаны запрашивать у клиентов какие-либо документы по проводимым операциям, иногда выводы (не всегда справедливые и правильные) делаются только на основании движений по счетам и картам клиента. Очень часто, в связи с большими объемами клиентской базы и проводимых операций, такой анализ осуществляется в автоматическом режиме на основании специальных отчетов. Таким образом, если Ваши операции попадают в выборку по тем или иным причинам, следующий шаг - это блокировка карты клиента или иные меры, применяемые банком, а также прекращение договорных отношений  и расторжение договора банковского обслуживания.

При этом, как правило, никакие жалобы в этой ситуации не помогают, т.к. формально кредитная организация действует в рамках Закона, причем этот закон настолько субъективен, что оспорить действия банка даже через суд довольно затруднительно. Поэтому, рекомендую Вам не терять свое время и нервы и обращаться в другие банки для оформления тех или иных финансовых продуктов при возникновении такой необходимости.
Подробнее: http://credit-card.ru/articles/security/115-fz.php


25.09.2017
Оксана

Здравствуйте Екатерина! У меня заблокировали карты в рамках исполнения 115-фз.Пользовалась ими больше года.Ложила на них сама деньги ,оплачивала через карты в магазинах,АЗС,мобильный телефон.Суммы по оплате минимальные максимальная сумма тридцать тысяч.И в чем я нарушила закон?Что теперь делать? Уведомления все проходили через сбербанк онлайн об оплатах ,переводах.


25.09.2017
Арканова Екатерина

Оксана, к сожалению, в большинстве случаев объективных причин, по которым Банком производится блокировка карт или счетов, Вы не найдете. Если все операции, проводимые Вами по карте, действительно не имели никаких признаков "необычных сделок", то очень может быть, что Вы попали в какой-нибудь список неблагонадежных клиентов (это как вариант). Попробуйте обратиться в отделение Банка и предложите предоставить какие-либо документы, являющиеся основанием для проводимых по карте операций. Если сотрудники Банка ничего не попросят и "порекомендуют" закрыть карты, счета и расторгнуть договор банковского обслуживания, то лучше оформить соответствующее заявление и стать клиентом другой кредитной организации.
Подробнее: http://credit-card.ru/articles/security/115-fz.php



Добавить комментарий

Введите ваше имя.
Введите правильный E-mail адрес.

Вопросы

тема: «блокировка»
Подобрать карту

 



Узнайте первым!

о новых кредитных картах, скидках, бонусах и акциях - подпишитесь и экономьте!

Онлайн заявка

Получи кредитку всего за 2 шага!

Выбор посетителей, Сентябрь 2017 ТОП 20


Заявку оформили
529 человек из 93 городов
Заявку оформили
245 человек из 46 городов
Заявку оформили
596 человек из 96 городов

© 2012-2017 ООО «Лайк Ит» «Кредит Кард» - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.