698 кредитных карт, 746 дебетовых, 131 банка
Какой банк?

131 банк (Россия)

Какие карты?

Условия:

без справок, онлайн заявка, с доставкой...

Ваш регион установлен как Россия выбрать город.
Все о картах  ← Безопасность (мошенничество)

Фишинг – вид мошенничества с банковскими картами

Александр Быхно
специально для
Credit-Card.ru
«Деньги – достояние общее. Каждому разрешено брать столько,
сколько он пожелает, при условии, что он может сделать это».
Вильгельм Швебель

Несколько лет назад американское издательство опубликовало данные соцопроса. Оказалось, что основным страхом жителей Америки является мошенничество с банковскими картами, а не угроза террористов или даже личная безопасность.

Ситуация парадоксальна, но она может играть на руку преступникам. Почему? Дело в том, что воры, как правило, очень тонкие психологи. Поэтому пользуются описанным состоянием держателей платежных карт, превращая их подозрительность в свою выгоду.

Развитие интернет-торговли привело к тому, что любители наживы на чужих страстях перебрались в виртуальный мир. И самое популярное их оружие – фишинг. Вид мошенничества не новый, но действенный.

Фишинг: теория и практика

Интернет-пользователи чаще всего попадают на крючок мошенников. Отсюда и возникло понятие «фишинг» (переводится как «рыбалка» с английского). В чем же смысл такой операции?

Это рассылка почтовых писем адресату якобы от имени его банка. Они составляются профессионалами, поэтому часто звучат очень убедительно. Письма бывают двух видов.

В одних просто описывается некоторая проблема, возникшая по вине банка или хакеров. В результате чего просят выслать информацию о карте, включая ПИН-код и CVV2 якобы для восстановления базы. Получив необходимые данные, мошенник с легкостью может изготовить точную копию пластиковой карты.

Второй вид письма содержит ссылку на сайт, который является точной копией аналогичного веб-ресурса банка клиента (адрес может отличаться всего одной буквой, поэтому заметить подмену крайне тяжело). Клиент, введя свои данные, тем самым сообщает ворам всю информацию.

Часто возникает вопрос: «Каким образом, высылая мне такое письмо, мошенники знают, в каком банке я обслуживаюсь?».

Во-первых, они рассчитывают на удачу и используют только крупные банки. Вероятность того, что у человека есть пластиковая карта Сбербанка, например, очень высока.

Во-вторых, письмо может быть не от банка, а от платежной системы Visa или MasterCard. Чтобы лучше понимать мошенничество в интернете, можно привести пример письма (обратите внимание, что практически всегда отсутствует ФИО).

фишинг с кредитными картами 

«Здравствуйте! Компания Visa сообщает о том, что базы данных взломаны хакерами и информация о пластиковых картах попала в руки мошенников. Вам необходимо срочно проверить ваш остаток. Но отсутствие операций может означать, что мошенники просто не успели воспользоваться данными. Вам нужно посетить наш сайт и обновить информацию о своей платежной карте. Только так мы можем гарантировать безопасность ваших средств».


Меры безопасности

В Сети много написано о том, что владелец пластиковой карты должен быть осторожным, осмотрительным, подозрительным и т.д. Да, все знают, что ни один банк никогда не будет просить предоставить код по карте. Но это психологические советы.

Если же говорить о практике, то есть одна хитрость, которая поможет вычислить мошенничество с картами. Когда вас «выбросит» на фальшивую страницу интернет-магазина или личного аккаунта в банке, то обратите внимание на адрес сайта. При вводе данных обязательно должен использоваться защитный протокол https, а не http.

 

Деньги достаются нам слишком сложно, чтобы терять их часто по собственной глупости, не так ли? Никто не спасет наши средства от мошенников, кроме нас самих.

Скимминг – вид мошенничества с банковскими картами
MasterCard SecureCode: безопасность прежде всего
3D-Secure: безопасные покупки через Интернет

Комментарии пользователей:



Ольга

Наталья, а ведь как наугад мошенник может подобрать номер и код ведь мошенники используют программы? Не ужели нет не какой защиты от них. раз так легко можно подобрать номер карты и код CVC.  без программы?


Ольга, наугад подобрать номер карты, ПИН-код или защитный код практически невозможно. В данной статье описывается как раз тот вид мошенничества, при котором владелец карты сам, по своей инициативе сообщает все необходимые для получения доступа к денежным средствам на карте сведения.

В целом же, если Вы будете соблюдать основные меры предосторожности, информацию о которых доводит до своих клиентов, как правило, каждая кредитная организация, Вы наверняка сможете избежать несанкционированного расходования денежных средств с Вашей карты.



Ольга

Наталья я Вам почему  такой вопрос задала потому что нашла такой сайт ответы маил. Там вопросы на разные темы животные. растение и т д.И был такой вопрос. Может ли мошенник расплатиться в интернете чужой зарплатной картой? Ему человек ответил если подберет код  карты и номер про программы даже не написал .

То вполне возможно что подберет  на угад.

Человек  просто написал постепенно подбирая может. Вот поэтому я вам и задала такой  вопрос  за беспокоилась.


Ольга, возможно, разбиралась какая-то частная ситуация. В целом же, для проведения расчетов дистанционно, с использованием карточных реквизитов, нужно вводить номер карты (состоит из 16 цифр), ее срок действия, имя и фамилию владельца, а также трехзначный защитный код, размещенный на оборотной стороне карты. После корректного введения этих реквизитов, как правило, требуется ввести одноразовый пароль для подтверждения расходной операции, который поступает на мобильный телефон держателя карты. Согласитесь, что маловероятно совсем постороннему человеку, не зная никаких сведений о самой карте и ее владельце, осуществить несанкционированное списание.


Ольга

Наталья огромное вам спасибо.



Марина

Добрый день ! Подскажите , если мошенники обманом заставили назвать пароль из смс сообщения и списали деньги с карты , будет ли такой случай считаться страховым ?


Марина, во многом возможность выплаты страхового возмещения зависит от условий, указанных в договоре страхования. Однако, в данной ситуации, скорее всего, Вы получите отказ, т.к. самостоятельно сообщили мошенникам конфиденциальную информацию.
Подробнее: http://credit-card.ru/articles/security/fishing.php



Александр

Здравствуйте Наталья, мошенники мне за 19 минут направили от имени МИнБ 14 сообщений с одной денежной суммой (61000 рублей) но разными кодами.Код я не говорил ни разу. После этого деньги сняли. У меня карта пенсионера. Почему банк не заблокировал карту в виду мошеннических действий.


Александр, Вам нужно было самостоятельно заблокировать карту сразу же после получения первого сообщения. В данной ситуации Вы можете обратиться в отделение Банка и оформить заявление о спорной транзакции. Также рекомендую Вам перевыпустить карту по факту осуществления мошеннических операций.



Александр

Наталья мошенники представились службой безопасности банка, поэтому я сразу и не заблокировал,а когда понял было уже поздно. Как вы думаете какие мои шансы на возврат денег? Стоит ли подавать в суд если откажут?


Александр, в Вашем изначальном сообщении не было указано, что Вам также звонили по телефону. Мне кажется, Вы что-то не договариваете, и в беседе с так называемой "службой безопасности" Вами все-таки была сообщена какая-либо информация либо совершены действия, направленные на совершение расходной операции по карте.

В такой ситуаций Банк вряд ли вернет Вам деньги, поэтому можете попробовать обратиться с заявлением на осуществление мошеннических действий в органы внутренних дел, и, в случае поимки преступников и после вынесения приговора суда, средства будут Вам возвращены.



Александр

Здравствуйте Наталья. В моем случае мошенники по телефону попросили продиктовать идентификационный номер и номер карты на лицевой части карты, пароль не называл и СМС подтверждений не было, со счета деньги ушли. Есть ли у меня шансы вернуть деньги?


Александр, не совсем понятно, что Вы называете "идентификационным номером". Если таким образом Вы определяете три цифры, расположенные на оборотной стороне Вашей карты, то это - защитный код, который может служить подтверждением для проведения расходной операции, проводимой дистанционно с использованием карточных реквизитов. В этом случае не всегда нужно вводить одноразовый пароль, который поступает на мобильный телефон, именно поэтому средства с Вашей карты были списаны сразу же.

Таким образом, к сожалению, т.к. Вы самостоятельно сообщили мошенникам всю информацию, носящую конфиденциальный характер, кредитная организация возвращать Вам денежные средства не станет. Возмещение убытка будет возможно лишь при обращении с соответствующим заявлением в органы внутренних дел, решении суда и поимки преступников.



Алеся

Скажите пожалуйста, если я не сообщала ничего мошенникам, только перешла по ссылке в сообщении, после чего в телефон что то загрузилось, банк не уведомил меня ни о входе в сбербак онлайн, ни о транзакции, а вечером денег на счете не оказалось. Выяснила это только в банкомате. Должен ли банк возместить ущерб?


Алеся, после того, как Вы прошли по ссылке, в Ваш телефон, скорее всего, было установлено вирусное программное обеспечение, что и позволило мошенникам получить доступ к денежным средствам на Вашей карте.

В таких ситуациях вся ответственность за произошедшее ложиться не на банк, а на держателя карты, т.к. данная ситуация сложилась именно по Вашей неосторожности.

Однако, на текущий момент времени у Вас есть возможность обратиться для решения данной ситуации в суд.
Подробнее: http://credit-card.ru/articles/security/fishing.php



Елена

Наталья,здравствуйте. У меня такой вопрос: у меня украли деньги с кредитной карты банка неизвестно кто. За 15 минут  25 операций с geim.mail.ru. я не играю,картой не пользуюсь уже год,она в сохранности и без доступа вторых и лиц . Обнаружила случайно ,после просьбы банка внести  мин.платеж. Кроме того я не России почти год. Написала банку претензию о том,что мне не предоставлены  смс уведомления,хотя смс банк подключен . Но банк требует выплатить теперь весь долг,а он не малый и растет. Что мне делать в данной ситуации?


Елена, в данной ситуации, если Вы не находитесь на территории РФ, скорее всего, и Ваш телефон, привязанный к карте, находится вне зоны действия, в связи с чем на него не поступают СМС-сообщения о совершении операций по карте.

Если банк отказывается удовлетворять Вашу претензию, решать проблему придется только при обращении в органы внутренних дел или судебные инстанции.



Добавить комментарий

Введите ваше имя.
Введите правильный E-mail адрес.

Подобрать карту

 



Узнайте первым!

о новых кредитных картах, скидках, бонусах и акциях - подпишитесь и экономьте!

Онлайн заявка

Получи кредитку всего за 2 шага!

Выбор посетителей, Февраль 2017 ТОП 20


Заявку оформили
734 человека из 110 городов
Заявку оформили
667 человек из 77 городов
Заявку оформили
212 человек из 42 городов

© 2012-2017 ООО «Лайк Ит» Credit-Card.ru - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.