По словам директора по инновациям банка «Открытие» Алексея Благирева, финучреждение уже провело тестирование инновационной системы на сотрудниках и осталось довольно результатом. Сумма инвестиций в проект не раскрывается. В банке только сообщили, что внедряется готовое решение от российской компании VisionLabs. При этом платеж будет рассчитываться исходя из количества пользователей сервиса. Согласно оценкам участников рынка, такое внедрение может стоить порядка 1 млн долларов.
Благирев подчеркивает, что использование данной системы позволит сократить затраты на проверку подлинности личности держателя карты. Кроме того, решение направлено на предупреждение мошенничества. Так, в продукте используется специальная технология, которая осуществляет оценку лица пользователя в реальном времени и просит клиента выполнить некоторые команды. По словам банкира, программу невозможно обмануть при помощи видео или фотографии.
Напомним, в декабре о сотрудничестве с VisionLabs объявил Тинькофф Банк. Тогда компаниями был подписан бессрочный лицензионный договор о поставке и обслуживании платформы распознавания лица. В текущем году банк планирует интегрировать новый сервис в свое мобильное приложение. Пока финучреждение использует данную технологию при расследовании связанных с мошенничеством инцидентов, а также для идентификации по фото клиентов, отправивших заявку на оформление кредита. Применение технологии VisionLabs позволит экономить время на обработке заявок и снизить кредитные риски для банка.
Также известно, что биометрические сервисы тестируют Сбербанк и ВТБ24. Эти финучреждения изучают возможность внедрения инновационных продуктов, позволяющих пользователям входить в Личный кабинет по голосу или изображению.
По мнению экспертов, в таких приложениях степень предоставляемых гарантий идентификации зависит от того, какое в их основе лежит решение: 3D-сканирование лица клиента или плоской фотографии. При этом уровень защиты биометрических приложений практически не отличается от базы паролей. Так, в случае кражи цифрового изображения клиента из базы биометрических данных лицо изменить сложнее, чем придумать новый пароль. Благирев уточняет, что хранить биометрические данные пользователей и отвечать за безопасность будет сам банк «Открытие».