Как известно, ранее физлица, получившие карту в одном офисе, не могли выпустить ее в другом. Недовольство клиентов, которые не могли получить карточку в ближайшем отделении, привело к возникновению Internet-мема «где карту открывали, туда и идите». Теперь эта проблема решена: Сбербанк доставит карточку в любое отделение.
С 01.04.2017 года владельцы кредитных карт могут через колл-центр заказать перевыпуск «пластика» (срок действия которого подходит к концу) и получить его в любом удобном офисе. По дебетовым карточкам эта возможность была реализована еще раньше.
Если карта доставлена в неудобное отделение, то клиент может оформить новую карточку с сохранением всех условий обслуживания. Срок доставки готовой карты зависит от расположения офиса и составляет 2-7 рабочих дней. Комиссия за услугу не взимается.
Участники рынка уточняют, что Сибирский, Центральный, Дальневосточный, Северо-Западный территориальные банки Сбербанка имели собственную операционную систему (которая используется для учета операций клиентов), поэтому не могли видеть счета клиентов, открытых в других регионах. В период 2011-2015 гг. Сбербанк занимался переводом своих территориальных банков на единую IT-платформу. Несмотря на то, что базы технически были объединены, банк не предоставлял своим клиентам возможность совершать операции в отделениях без географической привязки. Это связано с тем, что в целях безопасности у сотрудников были ограничения по использованию этих баз. В Сбербанке поясняют, что оптимизация системы по кредиткам позволила сотрудникам работать с карточками для перевыпуска и своего территориального банка, и всей сети кредитной организации.
По мнению контрагента Сбербанка, скорее всего, финучреждение решило проблему доставки «пластика», но не его обслуживания, и базы данных территориальных банков все еще разделены. Так, в колл-центре уточнили, что, например, перевыпустить карточку в связи со сменой фамилии допускается только в том городе, где был открыт картсчет.