Так, по итогам 2016 года в собственной эквайринговой сети Сбербанк обеспечил 7,5 миллиардов транзакций. Этот показатель за год вырос на 41%. На второй строчке в перечне ведущих эквайеров Европы оказалась платежная система Worldpay (более 7 миллиардов транзакций), на третьей – банк Barclays (свыше 5 миллиардов транзакций).
Сообщается, что по итогам 2011 года в аналогичном рейтинге The Nilson Report Сбербанк занимал 12 место. Спустя год кредитной организации удалось подняться на 6 позицию. В 2014 году Сбербанк оказался в тройке крупнейших эквайеров Европы. Кроме того, в 2016 году финучреждение впервые вошло в рэнкинг крупнейших Internet- эквайеров (в течение года свыше 100 миллионов онлайн-покупок было совершено при участии Сбербанка).
По мнению авторов отчета, улучшение позиции Сбербанка связано с ростом количества бесконтактных средств оплаты и стремительным расширением возможностей по приему банковских карточек для оплаты проезда по всей России. На сегодняшний день сеть финучреждения превышает 1,1 миллиона POS-терминалов, 74% из которых поддерживают бесконтактную технологию.
Также сообщается, что вечером 09.06.2017 года в социальных сетях начали появляться жалобы на невозможность оплатить покупки картами через POS-терминалы Сбербанка. При этом успешно проходила оплата картами Сбербанка в торговых точках, где установлены платежные терминалы других финучреждений. В колл-центре подтвердили наличие отказов по картам «Мир» и Mastercard Сбербанка во всех каналах обслуживания (интернет-эквайринг, снятие наличных, переводы) и объяснили это техническими причинами. Инцидент произошел в 16:40 и затронул до 10% операций по пластиковым картам. Сбой наблюдался в течение 40 минут, причем операции у клиентов проходили выборочно. В свою очередь, в пресс-службе Банка России уточнили, что нештатная ситуация продолжалась недолго и была оперативно устранена.