Так, пользователи жаловались на невозможность проводить платежи по картам и совершать online-платежи. Проблемы наблюдались по всей стране. В Москве, например, клиенты не могли переводить деньги между карточками через систему «Сбербанк Онлайн». В Челябинской и Свердловской областях владельцы карточек не могли оплачивать покупки в магазинах. А в Хабаровске клиенты не могли снимать деньги в банкоматах и совершать платежи через терминалы (стоит отметить, что карты сторонних финучреждений банкоматы Сбербанка обслуживали).
На проблемы в работе платежной системы Сбербанка жаловались и владельцы карт из Амурской, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской, Томской областей, Краснодарского, Красноярского и Алтайского краев.
В пресс-службе Сбербанка наличие сбоя подтвердили и уточнили, что на данный момент все неполадки устранены, и обслуживание платежных карт ведется в обычном режиме. О причинах неполадок не сообщается. Напомним, предыдущий сбой в работе банка наблюдался 09.06.2017 года, когда в течение 40 минут клиенты не могли проводить операции по банковским карточкам (переводы, снятие наличных, операции по интернет-эквайрингу по карточкам Mastercard и «Мир»).
Также сообщается, что розничный цифровой банкинг Сбербанка признан лучшим в РФ по версии международной премии журнала Global Finance. В своем анализе эксперты учитывали количественные факторы и субъективные критерии (рост пользовательской базы, стратегия привлечения и обслуживания пользователей в цифровой среде, функциональные возможности цифровых продуктов, развитие инновационных сервисов и новых направлений бизнеса, а также мнение банковских консультантов, аналитиков и других специалистов). Кроме того, финучреждение победило еще в 3 номинациях по Восточной и Центральной Европе: «Лучшее мобильное приложение», «Лучшее решение по оплате счетов», и «Лучший SMS-банк».
В Сбербанке также подчеркивают, что аудитория активных пользователей приложения для мобильных устройств превысила аудиторию web-версии системы «Сбербанк Онлайн». Так, за год аудитория пользователей банковского приложения выросла до 26,5 млн человек (на 66%), а Интернет-банка – до 25,2 млн человек (на 6%). В приложении чаще всего выполняют «быстрые» операции: оплата мобильной связи, p2p-переводы, просмотр баланса. Однако многие транзакции клиенты по-прежнему совершают с компьютера. На сегодняшний день аудитория активных пользователей дистанционных каналов обслуживания составляет 41,2 млн человек.