В банке уточняют, что голос человека уникален (как ДНК или отпечатки пальцев), поэтому голосовая идентификация позволит решить сразу 2 задачи. Так, новая технология поможет упростить взаимодействие банка с клиентами и будет являться препятствием для мошенников, стремящихся завладеть денежными средствами клиентов.
Теперь, находясь, например, в общественном месте, больше не потребуется сообщать свои персональные данные оператору. Банк по голосу будет идентифицировать обратившегося в колл-центр человека.
Использование биометрических данных является одним из первых шагов на пути реализации госпрограммы «Цифровая экономика». Новый проект по удаленной идентификации клиентов реализуется под контролем ЦБ РФ, Росфинмониторинга и Министерства связи. В пилотную группу для тестирования системы голосовой идентификации вошел ряд российских банков, включая «Восточный».