Для Альфа-Банка важно, чтобы первый контакт физлица с зарплатным банком вызвал положительные эмоции и запомнился ему. Отмечается, что при первой встрече клиенты с удовольствием общались с умным устройством, фотографировались и задавали вопросы. Таким образом, использование роботов в процессе выдачи зарплатных карточек на предприятиях позволяет сделать рутинный процесс более интерактивным.
Альфа-Банк продолжит использовать роботов для выдачи платежных карт во всех компаниях, обсуживающихся в рамках зарплатного проекта, в том числе в регионах.
Также сообщается, что в контакт-центре финучреждения теперь есть интеллектуальный робот-помощник, который понимает речь клиентов. Благодаря использованию этого уникального для банковского сектора решения снижена нагрузка на колл-центр, а клиенты – избавлены от ожидания свободных операторов. В Альфа-Банке рассчитывают на сокращение ежегодных операционных расходов на 100 миллионов рублей.
Робот говорит мужским голосом и может самостоятельно отвечать на частые вопросы: баланс счета/карты, дата и сумма следующего платежа по кредиту, активация карты, размер остатка задолженности по займу. В финучреждении уточняют, что на сегодняшний день интеллектуальный помощник успешно решает около половины вопросов без привлечения людей. В скором времени робот сможет сообщать пользователям о готовности платежной карты и статусе заявки на кредит, а также принимать заявления на досрочное погашение ссуды.