По мнению экспертов, эта новация необходима для упрощения процедуры идентификации должников, исключения ошибочных взысканий у граждан, а также снижения психологического дискомфорта во время коммуникаций.
Как известно, Единая биометрическая система начала работать 01.07.2018 года. С этого момента банки приступили к сбору биометрических параметров клиентов (изображение лица, голосовые слепки) в своих отделениях. По словам участников рынка, доступ к ЕБС будет предоставлен коллекторам в будущем году для проверки должников, при этом сами взыскатели не будут заниматься сбором биометрических данных.
Уточняется, что банки при продаже долгов коллекторам будут передавать и биометрические параметры для проверки должников при взыскании. Во время звонка коллектора голосовой слепок заемщика будет направляться на проверку по ЕБС. Благодаря биометрии клиент будет идентифицироваться по голосу за несколько секунд. В результате сократится количество ошибок со стороны коллектора при общении с должниками по телефону. Кроме того, прекратятся звонки коллекторов добросовестным гражданам, по ошибке попавшим в базу взыскателей.