Эта проблема возникла у владельцев карточек, не сообщивших в банк новые паспортные данные. Так, клиенты после смены паспорта обращаются в офис «МегаФона» для актуализации информации. Там им сообщают, что паспортные данные успешно обновлены по SIM-картам и банковским картам. Однако спустя некоторое время карты становятся неактивными из-за устаревших данных. В результате у клиентов на счетах зависают деньги, которые нельзя вывести. В связи с техническими неполадками обновить данные, разблокировать старую карту или получить новую не получается. В офисе «МегаФона» и финучреждения ссылаются друг на друга и не торопятся решать проблему.
В службе поддержки говорят, что блокировка карт является массовым явлением, связанным с неактуальными паспортными данными владельцев карт. В настоящий момент проводятся плановые проверки актуальности клиентских данных, и блокировки касаются граждан с недействительными паспортами (например, при достижении определенного возраста) и не связаны с 115-ФЗ. Представители банка также сообщили, что держатели карт «МегаФона» были заранее дважды уведомлены посредством СМС-рассылки о необходимости своевременно обновлять данные о себе.