Как сообщает издание «Коммерсантъ», банк «Русский Стандарт» запустил сервис помощи в трудоустройстве своих должников. Схема довольно простая: заемщик по телефону или при посещении отделения сообщает сотруднику банка о потере работы, в свою очередь, менеджер по персоналу подбирает вакансии по профилю и направляет их клиенту. Стоит отметить, что новый сервис (пока работает в пилотном режиме) доступен как должникам, допустившим просрочку платежей, так и заемщикам, которые недавно потеряли работу.
Сотрудники банка также обсуждают с клиентом возможные варианты погашения задолженности (рассрочка выплат, частичные платежи, перенос срока платежа). В «Русском Стандарте» подчеркивают, что банк старается оказать помощь своим заемщикам в любой ситуации, чтобы они не допускали просрочки и не испортили свою кредитную историю.
За 3 месяца тестирования сервиса заемщикам было предложено свыше 15000 вакансий. При этом трудоустроиться смог каждый пятый клиент, участвовавший в проекте. Спросом среди заемщиков пользовались сфера продаж, рабочие специальности, проектирование, строительство, недвижимость, промышленность, производство и др. В «Русском Стандарте» довольны первыми результатами «пилота» и намерены развивать данный сервис. Так, благодаря новому подходу банку ежемесячно удается вернуть до 900 миллионов рублей вышедших в просрочку долгов.
По мнению участников рынка, при желании человек может самостоятельно или при помощи кадрового агентства достаточно быстро найти подходящую работу. От банков же требуется предлагать своим заемщикам кредитные каникулы либо различные программы реструктуризации на разумные сроки, а также проявлять гибкость и лояльный подход при взыскании задолженности. Если сам человек не заинтересован найти работу и имеет завышенные ожидания относительно будущего уровня дохода и своей востребованности, то усилия банка и кадровых агентств все равно не помогут. В то же время подобные проекты положительно сказываются на имидже самой кредитной организации, повышают ее социальную ответственность и помогают наладить диалог с заемщиком.
По материалам издания «Коммерсантъ»
Также сообщается о долгожданном обновлении Мобильного банка для Android-устройств. Пользователям приложения RSB Mobile доступно еще больше возможностей, позволяющих дистанционно решать финансовые вопросы. Теперь клиенты могут звонить в банк через Интернет непосредственно из приложения, подписываться на различные оповещения от «Госуслуг» (раздел «Подписки») и управлять своим бонусным счетом в рамках программы RS Cashback (оплачивать услуги без комиссии с помощью имеющихся бонусов, переводить накопленные баллы на свой счет). Новую версию приложения RSB Mobile уже можно скачать в GooglePlay.