Как известно, Банк «Траст» санируется более двух лет. «Открытие Холдинг», занимающийся его оздоровлением, до этих пор беспокоили более серьезные проблемы, однако сейчас санатор решил вспомнить о технических должниках. За эти годы у владельцев давно закрытых карточек накопились долги, достигающие 12000 рублей. По мнению юристов, их будет довольно просто оспорить в суде.
Так, начали поступать многочисленные жалобы клиентов Банка «Траст», неожиданно узнавших о наличии задолженности за услугу SMS-информирования по картам, которые были закрыты несколько лет назад. Стоит отметить, что во всех этих случаях использование платежных карт в связи с окончанием срока действия либо закрытием по желанию клиента было прекращено до конца 2014 года (момента принятия решения о санации Банка «Траст»). Многие клиенты, столкнувшиеся с подобной проблемой, закрыли свои карты еще 8 лет назад. За этот период сумма комиссии за СМС-информирование набежала солидная, и теперь финучреждение намерено взыскать долги.
Дебетовые карточки с бесплатным обслуживанием банк выдавал клиентам в качестве сопутствующего продукта к открытым вкладам или кредитам. После окончания срока действия депозита или погашения кредита надобность в «пластике» отпадала, и физлица просто закрывали карты. Однако особенностью карточных продуктов является то, что к карте привязывается специальный счет, который продолжает действовать и после закрытия карты. Чтобы окончательно расторгнуть отношения с банковским учреждением, требуется написать заявление о закрытии карточного счета, чего многие клиенты так и не сделали. Впоследствии некоторые дополнительные услуги по банковским счетам стали платными и привели к возникновению задолженности. «Открытие Холдинг» выступает санатором Банка «Траст», однако из-за изменения состава сотрудников кредитной организации не удалось выяснить, были ли клиенты уведомлены о необходимости закрытия картсчетов должным образом.
В банке подтвердили получение обращений от нескольких граждан, которые не согласны с требованием оплатить комиссию за пользование платежными карточками. Финучреждение проводит тщательную проверку каждого случая, чтобы не допустить нарушения интересов своих клиентов. Сообщается, что начисленные по ошибке комиссии будут аннулированы.
По мнению участников рынка, Банком «Траст» и его санатором была допущена халатность, когда они не оповестили своих клиентов о необходимости закрыть карточный счет, не предупредили владельцев карт об изменении тарифов и позволили их долгам копиться годами. В свою очередь, юристы рекомендуют россиянам защищать в суде свои интересы. Так, необходимо обратиться в суд, чтобы заставить банковское учреждение доказать основания начисления таких сумм и, возможно, снизить сумму долга, о котором клиент не был должным образом проинформирован.