На сегодняшний день такую возможность имеют многие операторы в соответствии с условиями договора оферты, поэтому такие действия не противоречат закону. В Госдуме, в свою очередь, хотят сделать невозможным изъятие денег в пользу операторов сервисов электронных кошельков при неактивности таких средств платежа. Причиной стали многочисленные жалобы россиян на списание остатка с неактивного электронного кошелька в пользу оператора. Так, потребители финансовых услуг указывают на изъятие средств в размере 100 – 15000 рублей (максимально возможная сумма для неперсонифицированных электронных кошельков). Пострадавшими оказались пользователи, которые использовали электронное средство платежа для редких покупок в сети Интернет.
Жалобы поступали от владельцев кошельков операторов QIWI, «Яндекс.Деньги», «Рапида». Во всех этих случаях средства изымались при неактивности кошелька в соответствии с условиями оферты (для QIWI – полгода, для «Рапиды» – 1 год, для «Яндекс.Денег» – 2 года), причем это условие было «спрятано» среди других пунктов договора. Несмотря на поступающие жалобы, операторы считают, что эти правила не нарушают права их клиентов. Списание средств они называют платой за обслуживание. Представитель «Яндекс.Денег» уточнил, что за месяц до списания средств пользователь получает уведомление о том, что через 30 дней с кошелька будет списана абонплата, если не будут проводиться никакие операции. В компании WebMoney считают изъятие средств со счетов неактивных клиентов неэтичным и подчеркивают, что забрать деньги с кошелька WM можно в любой момент.
По мнению депутатов, законодательно необходимо ограничить размер комиссии, которая не должна приводить к полному списанию средств владельца кошелька. Пока же клиентам остается только внимательно изучать условия использования электронных средств платежа.