687 кредитных карт, 851 дебетовая, 144 банков
Какой банк?

144 банка (Россия)

Какие карты?

Условия:

без справок, онлайн заявка, с доставкой...

Ваш регион установлен как Россия выбрать город.
Все о картах  ← Технологии

Карты и RFID технология

6 лет в банковской сфере
Этой статьей мы продолжаем знакомить вас, уважаемые читатели, с развитием новых технологий, которые могут повлиять на работу банковского сектора. Так, мы уже говорили об NFC-платежах. Теперь настала очередь RFID-технологии, которая призвана облегчить жизнь не только клиентам, но и банковским служащим. Хотя, конечно, в первую очередь она ориентирована именно на клиентов.

rfidО технологии RFID в общем

Название расшифровывается как Radio Frequency Identification, а переводится – радиочастотная (бесконтактная) идентификация. Идентификация – это главная задача технологии. Что она дает обеим сторонам процесса, мы поговорим чуть позже. А пока о сути.

В работе системы участвуют:

  • Специальная метка
  • Ридер (считыватель информации, посылающий импульсы)
  • Соответствующее программное обеспечение, обрабатывающее поступающую информацию.

 

Цепочка действий следующая: на метке (а она прикреплена к карте) содержится необходимая информация об объекте (в нашем случае это клиент), считыватель оснащен антенной и передатчиком, которые создают электромагнитное поле. Попадая в это поле, метка «просыпается», подавая ответный сигнал, в котором в зашифрованном виде содержится информация. Она обрабатывается и передается на компьютер.

Если алгоритм показался вам знакомым, то вы абсолютно правы – «пробивание» продуктов в супермаркете происходит по аналогичной схеме. Собственно, RFID-технология и является усовершенствованием штрих-кодов. Ее плюсы несомненны:

  • Большой радиус действия (в отличие от товара со штрих-кодом тут не нужно прикладывать метку к источнику сигнала). Некоторые системы позволяют проводить идентификацию на расстоянии до 100 м;
  • Возможность функционировать, когда объект находится в движении, а также если метка расположена внутри упаковки, например, или в портмоне;
  • Одновременно ридер может считывать до 500 меток в секунду;
  • Большой объем информации.

 

Как видите, RFID-технология достаточно интересна и перспективна. И банковский рынок является далеко не единственным потребителем. Заинтересованность в этих технологиях проявляют владельцы гипермаркетов и огромных складов с десятками тысяч наименований продукции. Применение рассматриваемых систем позволяет, по расчетам специалистов, сократить время приема товара на склад в 100 раз, отгрузку товара – в 20 раз, проведение инвентаризации – в 15 раз. Кроме того, речь идет практически об идеальном контроле, который искореняет воровство.

Но не будем слишком углубляться в тему, а вернемся к интересующему нас предмету.

Банки и RFID-технология

Итак, представьте себе финансовое учреждение. Его клиентов можно подразделить на множество категорий. Но среди них есть две, которые нас интересуют: постоянные клиенты и VIP. Первые, как правило, приходят часто и совершают одни и те же операции. А вторые важны для банка, как снег на Новый Год.

Предположим, что банк внедрил технологию RFID. У клиента находится RFID-карта. Пересекая порог банка, он попадает в электромагнитное поле, которое создают антенна и передатчик ридера. В результате (в теории и в идеале) на компьютере менеджера появляются данные, касающиеся этого клиента. Т.е., если он постоянно берет выписку, то она будет готова еще до того, как он подойдет к экономисту. Это же касается остатков по счетам, процентов по депозитам и кредитам и т.п.

Другая сторона медали – сотрудник банка на начальном этапе получает важнейшую информацию о том, какой именно клиент к нему сейчас подойдет. Если мы говорим о категории VIP, то менеджер заранее поведет разговор в «VIP-режиме».

Таким образом, RFID-технология экономит время обеих сторон и улучшает качество обслуживания. Ведь в передаваемой информации могут быть совершенно любые данные: о том, у какого менеджера любит обслуживаться клиент, что ему нужно предложить кофе или чай, т.к. скоро закончится срок крупного депозита, и т.п.

Кстати, то, о чем сейчас идет речь – это не фантастика. Некоторые банки в мире уже применяют подобные системы на практике.

RFID-технология и программы лояльности

Отдельно следует упомянуть о влиянии системы на различные программы лояльности. Это актуально для больших сетей (а различные бонусные поощрения сейчас есть практически у каждого крупного торговца) и банков.

Возможно, вы уже обратили внимание, что применение RFID-карт не требует отправки данных на сервер, который информацию обрабатывает, а уже потом дает ответ устройству. Таким образом, существенно сокращается время, затрачиваемое на операции.

Но это не все. Как крупной сети приходится организовывать программы лояльности, которые действуют не в каком-то конкретном регионе, а во всех точках страны? Это создание баз данных, вычислительных корпоративных сетей и т.д. А многие расчеты происходят в оффлайн-режиме (например, учет бонусов).

Эти недостатки нивелирует RFID-технология, позволяя не только сокращать расходы на создание программ лояльности, но и упростить и усовершенствовать учет данных.

Российские предприятия уже применяют метки RFID в своей работе. Когда же очередь дойдет до банковских клиентов – неизвестно. Но точно можно сказать, что будет интересно.

Про NFC-платежи
О картах Visa payWave и MasterCard PayPass

Добавь первый комментарий

Введите ваше имя.
Введите правильный E-mail адрес.

Подобрать карту

 



Узнайте первым!

о новых кредитных картах, скидках, бонусах и акциях - подпишитесь и экономьте!

Онлайн заявка

Получи кредитку всего за 2 шага!

Выбор посетителей, Июль 2017 ТОП 20


Заявку оформили
503 человека из 87 городов
Заявку оформили
211 человек из 51 города
Заявку оформили
834 человека из 106 городов

© 2012-2017 ООО «Лайк Ит» «Кредит Кард» - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.