Так, новая система ДБО Тинькофф Банка набрала 76 баллов из ста возможных по функциональности и удобству среди российских сервисов Internet-банкинга для физлиц. Также наиболее эффективными Интернет-банками признаны системы ДБО Промсвязьбанка (68,5 баллов), Сбербанка (65,2), Альфа-Банка (66,1), «Русского Стандарта» (63,5), Банка «Санкт-Петербург» (62,9), Банка Москвы (61,6), Пробизнесбанка (60,7), Связного Банка (60), МКБ (59,3).
В очередном исследовании фиксируются 2 основных параметра эффективности: функциональность (возможности для управления личными финансами) и удобство в использовании (понятность и простота совершения различных операций через Интернет-банк).
В 2015 году участниками исследования стали 32 российских финучреждения. Специалистами агентства была исследована каждая система ДБО по 200 критериям (которые описывают функциональные возможности), протестированы отдельные элементы и качество интерфейса (которые отвечают за удобство использования) и опрошены более 3000 пользователей.
Эксперты пытались определить, может ли на сегодняшний день среднестатистический владелец дебетовой карты российского финучреждения решать свои ежедневные задачи (просмотр информации по счету, платежи и переводы, получение выписок, управление настройками «пластика», заказ новой карты, открытие счетов/вкладов, подача заявок на разнообразные банковские продукты) в онлайн-режиме без посещения отделения и помощи операторов колл-центра.
Согласно результатам исследования, более 23 млн российских Internet-пользователей в возрасте 18-64 лет (66%), которые проживают в городах с населением свыше 100 тыс. человек, пользуются системами ДБО для частных лиц. При этом за год число пользователей Интернет-банкинга в нашей стране выросло на 51%. На данный момент наиболее популярными дистанционными сервисами являются Сбербанк Онлайн, Телебанк (ВТБ24), Альфа-Банк (Альфа-Клик), а также системы ДБО Тинькофф Банка и «Русского Стандарта».