Топливно-кредитный союз
Если внимательно присмотреться к рынку кобрендинговых карт (список таких карт здесь), несложно заметить, что число банков, сотрудничающих с автозаправочными станциями, не велико. Среди них – Ситибанк, выпускающий кредитки «Neste Oil – Citibank», Газпромбанк (карта «Газпромбанк – Газпромнефть»), Петрокоммерц («Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard»).
Чем привлекателен такой союз для клиента? Во-первых, обладатель этой карты автоматически включается в программу лояльности АЗС и получает возможность накапливать и тратить баллы на топливо и сопутствующие товары в сети станций. Во-вторых, получать приветственные бонусы, если они, конечно предусмотрены. В-третьих, баллы за покупки по кредитке автоматически перенаправляются на топливную карту, с которой их можно потратить на заправке. Ну и, наконец, стильный дизайн. Как это выглядит на практике?
Neste – финская нефтеперерабатывающая компания, которая работает в Скандинавии, Прибалтике, а также в Северо-Западном округе России. Что касается цен на бензин – они чуть выше средних в регионах присутствия.
Совместная программа Neste-Citibank предполагает выпуск сразу двух карт: первая – это кредитка Ситибанка, вторая – топливная Несте (идет в подарок). И та, и другая дают возможность получения скидки на АЗС, однако размер сэкономленных средств при использовании бонусной карты окажется больше почти в 2 раза: 40 коп. с каждого литра топлива, 15% на услуги мойки и 10% в магазине против 20 коп., 10% и 5% по кредитке Ситибанка соответственно.
Второе преимущество топливной карты, оформленной совместно с кредитной, заключается в том, что она выпускается эмбоссированная. Если приобрести бонусную отдельно, то на пластике не будет указано имя клиента.
Основное преимущество совместной программы – 1% от суммы покупки по кредитной карте зачисляется на бонусную. Таким образом, можно расплачиваться в любых магазинах, в т.ч. и за границей, а бонусы копить на топливном счете. Это удобно для всех, кто пользуется услугами этой АЗС. А вот расплатиться баллами с бонусной карты за рубежом, в той же Финляндии и Прибалтике, не получится: сеть заправок-то одна, а условия программы лояльности в каждой стране свои.
Сеть АЗС «Газпромнефть» не нуждается в предоставлении: в отличие от Neste Oil их станции можно встретить по всей России. А вот особенности союза топливной компании с банком схожи только в одном: владелец кредитки становится полноправным участником программы лояльности. Преимущество привязки карты заключается в том, что клиент получает золотой статус участника программы, который впоследствии не может быть снижен. Т.е. за каждые 20 руб., потраченные по дисконтной карте на АЗС, начисляется 8 баллов, а это 4% скидки.
Для сравнения: новый член программы, который решил самостоятельно зарегистрироваться, за 20 руб. получит только 6 бонусов (3% скидки). Но это в любом случае больше, чем по программе Neste Oil: на АЗС «Газпромнефть» получается скидка от 3%, а на Neste Oil по бонусной карте только 1,5%. Но зато по кредитке Ситибанка можно копить бонусы за любые покупки: 1% от потраченной суммы возвращается на топливный счет клиента АЗС.
ЛУКОЙЛ - Петрокоммерц - MasterCard
Лукойл – тоже широко известная сеть АЗС. И банк «Петрокоммерц» изъявил желание сотрудничать именно с ней. Схема работы состоит в следующем: ваша заявка одобряется банком – вы становитесь участником программы лояльности АЗС «Лукойл», тратите деньги с кредитки – получаете бонусы на топливную карту.
Что касается количества баллов, на которые можно рассчитывать. Схема зависит от многих показателей, в том числе имеет значение и то, где именно клиент расплатился картой. 1 бонус начисляется за 50 или 200 потраченных руб. и равен 1 рублю скидки. Таким образом, в процентном выражении это получается 2-0,5% соответственно.
Что выгоднее: бонусы или cash back?
Перед всеми, кто хочет оформить кредитную карту, встает вопрос: а что лучше – выбрать корбендинговую программу или приобрести кэш-бек, т.е. кредитку с возможностью возврата части суммы обратно на счет. Всё становится на круги своя, если просчитать траты и соотнести их с бонусами. Для наглядности лучше взять карты одного банка – как-никак условия должны быть схожими. Вот, например, в линейке продуктов Ситибанка есть и кредитная карта cash back и кобрендинговая совместно с Neste Oil. И по той, и по другой возвращается 1% от потраченной суммы, однако в первом случае – на тот же счет, во втором – на счет бонусной программы.
Предположим, что у вас есть автомобиль, на котором вы ежедневно проезжаете 10 км (например, до работы и обратно). В месяц это – 300 км. На 100 км в среднем тратится 10 литров бензина, а в месяц – 30 литров. Добавим к этому числу резервные 30 литров (поездки за покупками, на дачу, если она находится в черте города и т.д.). Итого в месяц вы тратите 60 литров бензина. Если учесть, что АИ-92 в среднем стоит 27 руб. за литр, то за 30 дней на топливо будет потрачено 1620 руб. Округлим до 1600 руб. Такая сумма получится, если использовать автомобиль экономно. Если ваша работа разъездного характера, то сумма, которую вы будете тратить на топливо, может достигнуть почти 5 тыс. в месяц (около 1,8 тыс. км пути.).
Еще один критерий оценки – по кредитной карте вы хотите оплачивать только топливо.
Кредитная карта CASH BACK
- После первой покупки возвращается бонус 300 руб. до налогообложения 13%, после – 261 руб.
- 1% от потраченной суммы на счет. При экономном расходе бензина это 13,92 руб. (16 руб. минус 13% НДФЛ), при пробеге 1800 км в месяц – 43,5 руб. (50 руб. – 13% НДФЛ).
«Выхлоп» в первый год с учетом приветственного бонуса: при экономном расходе – 428,04 руб., при неэкономном – 783 руб. Естественно, в последующие годы сумма сократится на 261 руб.
Neste Oil – Citibank
Тут ситуация еще интересней.
1) Дело в том, что на заправках Несте можно расплатиться или кредитной картой, или бонусной. Т.е. списать деньги с кредитки, а получить скидку как при использовании дисконтной не получится.
Если расплатиться кредитной «Neste Oil – Citibank», выходит 20 коп. с каждого литра топлива. При экономном расходе – 12 руб. в месяц, при неэкономном – 36 руб.
Итого за первый год: при минимальном расходе топлива – экономия 144 руб., при максимальном – 432 руб.
2) А если заправляться на нужную сумму не на Несте, и там расплачиваться кредитной картой «Neste Oil – Citibank», а скидку расходовать на финской заправке, то расчет будет таким:
- 1% от потраченной суммы на карту Несте. 192 руб. в год при экономном расходе, 600 руб. – при неэкономном.
- 40 коп. с каждого заправленного литра на АЗС «Несте» по дисконтной карте. При экономном расходе топлива скидка будет 2,8 руб. (на накопленных 192 руб. можно заправить 7 литров), при пробеге 1800 км – 8,8 руб. (на 600 руб. – 22 литра).
Итого за первый год: при минимальном расходе топлива вы экономите приблизительно 201 руб., при пробеге 1800 км – 609 руб.
Резюме
Кобрендинговые карты, дающие скидку на АЗС, определенно стоит рассматривать всем автолюбителям. Только нужно внимательнее отнестись к условиям программы. Дело в том, что если дисконтная карта дает хорошую скидку, как, например, это можно наблюдать у Газпромнефти (4%), то по кредитке, скорее всего, возможность заработать сильно ограничена. Но даже если она имеется, необходимо ориентироваться и на то, где вы планируете совершать покупки. Для сравнения: вы рассчитываетесь по карте банка «Петрокоммерц» только у партнеров заправки Лукойл, и можете рассчитывать на 2% возврата, в остальных случаях – только на 0,5%.
Что касается карты cash back. С одной стороны, вроде бы и процент равный, но с другой – сумма, которая зачислится обратно, окажется ниже, т.к. с нее нужно уплатить еще и НДФЛ 13%. Зато средства, зачисленные обратно на банковский счет, можно потратить где угодно: хоть на АЗС, хоть в любом другом магазине. Поэтому если вы заправляетесь на определенной станции, имеет смысл завести кобрендинговую кредитку с возможностью начисления бонусов на дисконтную карту. Ну а если собираетесь тратить деньги не только на услугу автозаправочных станций, то лучше, конечно, оформить cash back.
Все карты с бонусами за покупки
Cash Back карты
Технология PayPass добралась до АЗС
Комментарии пользователей:
Сергей
Мне кажется, что здесь вся проблема в учете. Кобрендинг упрощает ситуацию с количеством карт, но усложняет дело с учетом, потому что бонусы зачитываются не за все услуги, оказываемые АЗС, там часто бывают нюасы с фактическими собственниками. Cash-back - тоже требует постоянного контроля, потому что условия постоянно не совпадают с заявленными. Имея же отдельную карту скидок и бонусов, проще следить за тем, что тебе реально возвращают. Поэтому я за этот вариант.
Владимир
Добавить комментарий