Кобрендинговые карты
Это – карты, выпущенные по партнерской программе банка, совместно с какой-либо компанией. Чаще всего партнером банка выступает крупный бренд. Преимуществом такой карты, по сравнению со стандартной, являются льготы, скидки, баллы, бонусы или какие-либо другие привилегии от компании-участника, которые получает клиент, пользующийся этой картой.
Кобрендинг выгоден как банку, так и партнеру. Первый получает выгоду от увеличения числа платежных операций, второй – от рекламы и повышения спроса на свои товары или услуги. На данный момент рынок кобрендинговых карт составляет около 10% от всего объема выпущенного «пластика». Кроме того, эксперты предрекают в ближайшие годы рост еще на 10%.
На российском рынке преобладают кобренды с крупными авиаперевозчиками, мобильными операторами, туристическими компаниями, топливными корпорациями, крупными торговыми сетями.
Принцип действия кобрендовых карт следующий: клиент расплачивается картой, а компания-партнер за это начисляет определенное количество баллов, которые в дальнейшем можно потратить на услуги этой фирмы. Также партнер может предоставлять скидку на свою продукцию при оплате данной карточкой. Все зависит от конкретной карты и условий партнерской программы.
В качестве примеров можно привести такие карточные продукты:
- «Аэрофлот» от Сбербанка – дает возможность накопить бонусные мили, которые могут быть потрачены на покупку авиабилета, улучшение категории полета в компании Аэрофлот и в альянсе SkyTeam, в который входят многие крупнейшие авиаперевозчики мира (KLM, Korean Air, AirFrance);
- «Лукойл-MasterCard» от Банка Открытие – держатели получают скидку на топливо на заправочных станциях «Лукойл», а также дисконт до 15% – в торговых сетях и магазинах различной направленности. Плюс 300 баллов «приветствия» или пакет автомобилиста от РАМК.
Кобейджинговые карты
Это – карты, выпущенные в сотрудничестве несколькими платежными системами, обычно двумя. Их счета работают в двух системах, в отличие от стандартных, где счет обслуживается только в одной системе. В случае отказа одной ПС клиент не пострадает, так как «пластик» сможет работать в другой.
Рынок кобейджинговых карт в России только начинает развиваться. В пример можно привести лишь карточки, эмитированные различными банками на базе MasterCard и системы «Золотая корона». При расчете на территории РФ операции проходят через систему «Золотая корона», а за рубежом – через MasterCard.
Толчок к ускоренному развитию кобейджинга в России дало введение экономических санкций со стороны западных стран в 2014 году. Тогда многие платежные системы заблокировали работу с картами российских банков, причинив их клиентам материальный и психологический ущерб. В результате было решено организовать Национальную систему платежных карт (НСПК), не зависящую от влияния из-за рубежа. В 2015 году НСПК подписала договоры с ведущими мировыми платежными системами MasterCard, American Express и Japan Credit Bureau. В настоящий момент ведутся переговоры еще с несколькими зарубежными партнерами.
Согласно условиям этих договоров, российскими банками будут выпускаться карты отечественной платежной системы «Мир» в сотрудничестве с вышеуказанными иностранными ПС. Такой «пластик» будет удобен тем, что при экономических форс-мажорных обстоятельствах держатели на территории России не пострадают. Клиенты смогут продолжать спокойно совершать безналичные операции, так как все транзакции будут обрабатываться внутри страны отечественной платежной системой «Мир». В свою очередь, взаимодействие с крупнейшими зарубежными платежными системами обеспечит беспрепятственный прием карт ПС «Мир» в большинстве стран.
Комментарии пользователей:
Юля
Эксперт
Добавить комментарий