Для чего нужны QR-коды
QR-коды были придуманы еще в 1994 году японскими специалистами для шифрования возрастающего объема информации. Однако повсеместное распространение такой способ кодирования получил в XXI веке, когда благодаря техническому прогрессу значительно расширились возможности его применения в обычной жизни.
Основной особенностью QR-кода является то, что он работает как гиперссылка. Такие черно-белые картинки облегчают процесс выбора продукта/услуги, поскольку в небольшом квадратике можно зашифровать до 4296 символов.
При помощи кодов также можно отправлять электронные письма и SMS, переходить по ссылке, узнавать координаты места и контактные данные человека. Двумерные штрихкоды используют в туризме (размещают на достопримечательностях) и в мемориальных целях (размещают на надгробиях на кладбище, чтобы при помощи сканирующего устройства можно было легко получить информацию об умершем). Кроме того, особо продвинутые пользователи могут создавать коды персональных страниц в соцсетях, своих проектов, блогов, телефонных номеров, почтового адреса, e-mail, а также зашифровать другую контактную информацию и создать собственную QR-визитку.
Сегодня QR-коды успешно используют банки, страховые компании и коммунальные предприятия по всему миру. Большинство из них отказались от документов и счетов в бумажном виде и применяют их виртуальные аналоги.
Как совершить платеж по QR-коду
Используя специальные сервисы (QR-генераторы, которые помогают зашифровать необходимую информацию и создать код), компании добавляют изображения сгенерированного QR-кода на бланки своих квитанций.
Клиенты, желающие произвести оплату услуг с использованием современных технологий, запускают на телефоне соответствующее приложение (позволяющее распознавать зашифрованную информацию) и сканируют камерой это изображение на счете. После этого код можно просмотреть на экране мобильного устройства и совершить платеж со своего банковского счета, подтвердив выполнение расходной операции паролем. Квитанция об оплате поступает на e-mail клиента.
Также благодаря некоторым сервисам (например, PayPal, PayQR) клиенты могут совершать покупки в магазинах. Если в торговой точке есть сканер QR-кодов или баркодов, то, запустив на смартфоне PayPal-приложение (которое генерирует четырехзначный код платежа), покупатель подносит свое мобильное устройство к такому сканеру и совершает покупку. Сумма автоматически списывается с PayPal-кошелька. Если в магазине такого сканера нет, то потребуется ввести сгенерированный код на клавиатуре POS-терминала (аналогично вводу ПИН-кода).
Представленная в прошлом году в России система SEQR позволяет делать покупки без использования «пластика» или наличных. Для оплаты товара достаточно отсканировать камерой телефона находящийся на кассе двумерный штрихкод, подтвердить свой выбор и ввести PIN-код. Бесконтактные платежи доступны в торговых точках, онлайн-магазинах, через рекламные объявления и наружную рекламу. При этом новый сервис не требует привязки к какой-то конкретной платежной системе.
Преимущества совершения платежей по QR-коду
- удобство и экономия времени, поскольку платежную операцию можно совершить на ходу, в транспорте и не посещать банковское отделение, стоять в очереди;
- простота и высокая скорость совершения операций;
- не требуются современные гаджеты – бесконтактные банковские операции можно совершать с использованием даже самой простой модели телефона с камерой. В отличие от NFC-технологии, платежи по QR-коду не требуют приобретения специальных наклеек или дополнительных карт.
На сегодняшний день с помощью сканирования черно-белого квадратного символа можно даже снимать наличные в банкоматах, приобретать авиабилеты и совершать другие операции. Таким образом, разработчикам удалось объединить преимущества мобильных платежей с привлекательностью QR-кодов и получить полезный инструмент для оплаты товаров и услуг.
Комментарии пользователей:
Кирилл
Добавить комментарий