1. Как активировать карту
Активацию «пластика» можно произвести тремя способами:
1) В личном кабинете
Чтобы войти в «Кабинет клиента», нужно на странице http://www.finam.ru/ войти в подраздел «Мой кабинет» и в соответствующие поля вписать логин (он указан в акте, полученном от сотрудника банка при оформлении) и пароль (его можно найти под защитным слоем на специально выданной скретч-карте).
Стоит иметь в виду, что для доступа ко многим опциям «Кабинета клиента» понадобится загрузка ключей ЭЦП. Для этого на любой странице «Кабинета клиента» в верхней правой части нужно нажать ссылку «загрузить».
2) Через интернет-банк
Для входа в интернет-банкинг нужно использовать те же логин и пароль, что и для входа в «Кабинет клиента», после чего нужно просто найти соответствующий раздел и произвести активацию.
3) По телефону
Необходимо позвонить в колл-центр по номеру 8 (495) 79-69-023 и ответить на уточняющие вопросы сотрудника, после чего тот активирует кредитку. Совершить звонок можно с 9-00 до 22-00 (в будни) и с 9-00 до 17-00 (в выходные).
2. Как узнать баланс карты
Узнать о состоянии счета можно несколькими способами:
- В отделении банка «Финам»
Обязательно при себе иметь паспорт.
- Посредством SMS-сервиса
Подключить услугу можно через интернет-банк, в «Личном кабинете» или в отделении. Стоимость ее варьируется от 0 до 60 руб. и зависит от тарифного плана. После подключения на телефон клиента приходят сообщения о каждой совершенной по кредитке операции. В них будет указан и доступный остаток.
- В интернет-банке
Войдя в систему, можно всегда узнать баланс по любому своему счету.
- Из выписки
На электронную почту ежемесячно высылается выписка по счету.
- В банкоматах
Узнать остаток (а также получить мини-выписку) можно как в банкоматах Банка Финам, так и Мастер-Банка.
- По телефону
Набрав 8 (495) 79-69-023 в рабочее время колл-центра, можно узнать об остатке по счету у оператора.
3. Как пополнить карту
Способов пополнения карты также несколько:
- В отделении Банка Финам
Нужно предъявить кассиру отделения паспорт и карту (либо номер карты, либо номер карт-счета (20-значный)). Комиссии нет, зачисление происходит в течение рабочего дня.
- Через интернет-банк
Плата за операцию не берется, деньги поступают сразу.
- В банкоматах Банка Финам или Мастер-Банка
Вставив карту, нужно выбрать язык; ввести ПИН; выбрать «Прием наличных»; тип валюты; вставить купюры; нажать «Продолжить»; забрать чек и карту. При пополнении через устройство Банка Финам комиссия составит 0,2%, Мастер-Банка – 0,5% от суммы. Зачисление происходит немедленно.
- В салонах и магазинах торговых сетей по системе «Оплати по пути» (Рапида)
При этом способе для начала нужно получить код требования (он всегда одинаков, независимо от пункта оплаты, и привязывается к номеру мобильного). Сделать это можно 2-мя способами:
1) Создать на www.rapida.ru «Шаблон платежа в банки»: ввести номер мобильника и высветившийся код с картинки; нажать «Создать новый шаблон»; вбить БИК Банка Финам (044552633); ввести номер счета и ФИО держателя «пластика»; нажать «Создать»; распечатать сформированный системой код требования.
2) Код можно получить непосредственно в магазинах – участниках «Оплати по пути» (ДОМО, Связной, Техносила, Эльдорадо и др.), предоставив паспорт, номер телефона и карточного счета, а также БИК банка (044552633).
Получив код требования, можно приступать к пополнению карты. Для этого на кассе магазина-участника нужно предъявить непосредственно сам код и паспорт, а также деньги. Комиссия – 1% (не менее 50 руб.), срок зачисления – рабочий день.
- В терминалах «Оплати по пути»
На основе ПС Рапида работает множество терминальных сетей: RosExpress, Свободная касса, Telepay, QuickPay и т.д. Последовательность действий следующая:
а) в меню нажать «Поиск»;
б) набрать на клавиатуре слово «финам»;
в) нажать кнопку «Банк Финам»;
г) ввести БИК 044552633, номер счета и ФИО владельца «пластика». Некоторые устройства запрашивают и № договора, но его можно пропустить либо просто проставить «0»;
д) нажать «Продолжить» или (в зависимости от терминала) «Далее»;
е) ввести номер мобильника и нажать «Продолжить» (либо «Далее»);
ж) сверить и нажать «Далее»/«Продолжить»;
з) вставить купюры;
и) нажать «Продолжить» (либо «Провести операцию», либо «Далее»);
к) обязательно взять чек.
Зачисление произойдет в течение рабочего дня, комиссия 1% (мин. 50 руб.).
- В терминалах DeltaPay
Чтобы пополнить карту, нужно выбрать в меню терминала «Финам»; найти «Взнос на счет банковской карты»; ввести № карты; нажать «Далее»; ввести нужную сумму; вставить покупюрно деньги и снова нажать «Далее».
Зачисление произойдет в тот же момент, комиссия составит минимум 50 руб. (или же 1%).
- В терминалах QIWI
Последовательность взноса на карту такова:
а) выбрать на главной «Оплата услуг»;
б) нажать «Поиск по всем услугам» (как правило, эта кнопка находится в правом нижнем углу);
в) набрать слово «финам» на клавиатуре экрана;
г) нажать кнопку «ЗАО «Банк Финам»;
д) ввести № карты и нажать «Вперед»;
е) набрать на клавиатуре номер своего мобильного и снова «Вперед»;
ж) ввести сумму («Вперед»);
з) ознакомиться с комиссией («Вперед»);
и) вставить покупюрно наличные в терминал, сверить сумму на экране и нажать «Вперед»;
к) взять чек.
Зачисление будет произведено в течение 1-го рабочего дня, комиссия составит 1,5% (мин. 50 руб.).
- По системе «CONTACT»
В пункте приема «CONTACT» необходимо назвать кассиру ФИО владельца «пластика» и номер счета (либо карты). Срок зачисления – рабочий день, комиссия – 1% (макс. 300 руб., мин. – 50).
- Переводом из другой кредитной организации
Понадобятся все реквизиты банковского счета и паспорт. Комиссия и срок перевода определяются банком-отправителем.
4. Как увеличить лимит
Увеличение возможно, но только со временем – в том случае, если увеличился доход клиента либо повышение лимита инициирует сам банк.
5. Как заблокировать карту
Произвести блокировку можно тремя методами:
1) В интернет-банке.
2) По телефону (необходимо запомнить фамилию сотрудника, принявшего сообщение и время обращения).
3) В отделении банка.
При первых двух способах необходимо в срок три рабочих дня известить банк о блокировке еще и письменно.
6. Как изменить ПИН-код
Если вы забыли PIN-код, обратитесь в ближайшее отделение банка для перевыпуска карты или подайте заявку на ее перевыпуск через Личный кабинет.
7. Как закрыть карту
Клиент имеет право приостановить (заблокировать) или досрочно прекратить действие карты (основной или дополнительной), либо проведение операций по счету, или досрочно расторгнуть договор, подав в банк соответствующее письменное заявление.