Во время первого обращения в контакт-центр осуществляется запись голоса клиента. Затем при последующих звонках в колл-центр система будет безошибочно идентифицировать пользователя по голосу и не будет запрашивать дополнительные подтверждения (пароль, кодовое слово и др.). Голосовая биометрия запущена на входящих звонках. Распознавание клиентов по голосу активно используется и при исходящих звонках пользователям для подтверждения подозрительных или сомнительных операций. В банке подчеркивают, что запуск голосовой биометрии позволит существенно снизить риск мошенничества, значительно упростить процесс идентификации клиентов и ускорить обслуживание пользователей.
Как известно, Почта Банк несколько лет назад приступил к использованию биометрических данных для идентификации своих клиентов (фотоверификация) и защиты от мошенничества. С 2016 года с помощью современных технологий удалось предотвратить несколько десятков тысяч потенциально опасных сделок на сумму около 3 миллиардов рублей. На сегодняшний день при первом посещении банковского отделения записывается образец изображения лица клиента (в случае его согласия). В дальнейшем полученный слепок будет использоваться для идентификации пользователя при каждом обращении в офис. Таким образом, можно практически полностью исключить риск мошенничества.
С 30.06.2018 года Почта Банк приступил к сбору в своих отделениях и передаче в ЕБС образцов голоса и фотографий граждан в 83 регионах присутствия. На сегодняшний день лица, сдавшие биометрические данные, могут пользоваться сервисом удаленной идентификации в системе ДБО «Почта Банк Online». Пройдя, дистанционную идентификацию, клиент получает доступ ко всем банковским продуктам (переводы, кредиты, платежи, вклады). Осенью 2018 года станет доступна идентификация в мобильном банковском приложении.