24.01.2013, 12:50
Сергей (Москва)
Исследуя тарифы по кредитным картам некоторых банков, пришёл к выводу, что ряд банков предлагают клиентам дополнительно оплачиваемые страховки. Например, срахование от скримминга, фишинга, мошенничества. Получается, что банк не несет никакой ответственности за средства на счете клиента и всю ответственность перекладывает на плечи заемщиков. Значит, если клиент отказывается принимать условия данной страховки, то при мошенничестве за пропажу средств со счета отвечает только заемщик? Можно как-то прокомментировать данную ситуацию?
Ольга Вячеславовна, если Вы переводили средства на текущий счет, с которого в дальнейшем производилось автоматическое списание...
Илья, Вы сможете получить карту в любом филиале Сбербанке по месту Вашего фактического нахождения независимо от того, в городе...
Анна, в целях безопасности и конфиденциальности финансовая информация о клиенте и его счетах (картах) предоставляется исключительно...
Марат, действие льготного периода по кредитной карте МТС-Банка распространяется только на операции безналичной оплаты товаров...
Mike, Вы можете снимать наличные с карты банка Тинькофф на территории Казахстана в любом банкомате. При этом снятие будет...
Спроси эксперта!
Арканова Екатерина ответит вам
в течение рабочего дня.
© 2012-2024 «Кредит Кард» - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.
Ответ эксперта:
Эксперт
Здравствуйте, Сергей!
По каждому случаю несанкционированного пользования денежными средствами клиентов банка в соответствии с правилами международных платежных систем проводится претензионная работа, в рамках которой исследуются обстоятельства проведения спорных операций, проводится анализ истории счета карты, устанавливается возможность причастности клиента к проведению операции. По результатам проведенной работы принимается решение либо о возврате, либо о невозврате денежных средств. В некоторых случаях привлекается не только служба безопасности банка, но и правоохранительные органы.
Не думайте, что банки никак не реагируют на ситуацию: кроме финансовых потерь банки несут также и репутационные риски (потеря клиентов, уменьшение доли привлеченных средств и т.д.), именно поэтому банки с каждым днем придумывают все более сложные методы защиты банковских операций, но мошенники не отстают и находят новые способы проникновения в зашифрованные данные (разрабатывают компьютерные программы для получения информации о банковских счетах, изобретают разнообразные технические приспособления).
В ближайшем будущем должен вступить в действие закон «О национальной платежной системе» в той его части, которая перекладывает на банк ответственность за несанкционированное списание средств со счета клиента. То есть, если клиент сообщил, что средства были списаны со счета без его согласия не позднее чем через день после получения уведомления о транзакции, банк обязан в течение суток возместить ему утраченные средства, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа. Основные положения данной нормы прописаны в статье 9.
Однако данный закон полностью перекладывает ответственность за мошенничество с безналичными платежами на кредитные организации, освобождая от этой ответственности клиентов. В этой ситуации выигрывают, в первую очередь, не добросовестные клиенты, а мошенники, для которых расширяется поле деятельности. А также возможно, что рост убытков от мошенничества банки так или иначе будут компенсировать, повышая тарифы и комиссии.
Таким образом, как мне кажется, в вопросе защиты от мошеннических действий заинтересованы в равной мере как держатели банковских карт, так и сами банки.
Другие ответы и комментарии
Новых комментариев еще не добавили.
Добавь первый комментарий!