Свобода выбора?
Привязка к программам лояльности, которая присутствует у большинства карт, это, конечно, хорошо. Но все же я убеждена, что кредитку стоит выбирать не ради скидок и бонусов. Какой толк от этого, если она не будет использоваться? Правильно – никакого. Поэтому и «пластик» от Альфа-Банка – это всего лишь удобное средство оплаты, которое, вдобавок, можно приспособить под свои индивидуальные потребности. Можно выбрать классическую, золотую или платиновую кредитку «Мои правила». Мы сегодня будем говорить о «классике».
Критерии, которые разрешается корректировать:
- длина льготного периода;
- размер годового обслуживания;
- процентная ставка;
- комиссия за снятие наличных.
Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что нельзя все значения подстроить максимально выгодно. В результате получается замкнутый круг: льготный период в 100 дней доступен только при ставке 27,99% и годовое обслуживание при этом будет больше минимума – 1250 руб. А если хотите тратить 1000 руб. и иметь меньшую ставку в 26,99%, то максимальная продолжительность грэйс-периода для вас составит 60 дней.
Так что насколько классическая карта будет выгодной, нужно смотреть на конкретных примерах (кстати, кроме классики есть и золотая, и платиновая кредитка «Мои правила»). Кстати, чем больше процентная ставка, тем меньше остальные параметры.
Самый длинный льготный период (до 100 дней):
- Ставка 27,99-30,99%
- Обслуживание 500-1250 руб. в год
- Комиссия за снятие наличных от 3,9 (при 1250 руб./год) до 5,9% (при 500 руб./год)
Минимальная процентная ставка (26,99%):
- Льготный период до 60 дней
- Годовое обслуживание 1000-2000 руб.
- Комиссия за снятие наличных от 3,9 (при 2000 руб./год) до 5,9% (при 1000 руб./год)
Минимальное годовое обслуживание (500 руб.):
- Льготный период 30, 60, 100 дней
- Процентная ставка 26,99 (при ЛПК 30 дней), 30,99 (при ЛПК 100 дней)
- Комиссия за снятие наличных 4,9-5,9%
При этом рекомендуемые настройки от банка для классической карты выглядят следующим образом:
- процентная ставка 26,99%;
- годовое обслуживание 1000 руб.;
- комиссия за снятие наличных 5,9%;
- льготный период кредитования составляет 60 дней.
Получается обычная кредитка, большинство банков предлагает продукты, которые можно подвести под эти критерии. Например, по карте «PSB-Классика» Промсвязьбанка процентная ставка составляет 25,9-29,9%, а годовое обслуживание лишь 699 руб. Карта Visa Classic по тарифу «Стандартный» Татфондбанка выдается с лимитом 300 тыс. руб. под 24-26,99% годовых, при этом первый год обслуживания дается бесплатно.
Так что говорить о том, что предложение Альфа-Банка является сверхвыгодным, не приходится. Единственное, что я бы отметила, это максимальная величина грэйс-периода – до 100 дней. В основном кредитные организации дают 50-60 дней, больше встречается крайне редко. Например, банк «Авангард» освобождает новых клиентов от уплаты процентов на срок до 200 дней, при условии, что они полностью погасят задолженность. Но это уже частный случай.
Другие особенности
При желании можно выбрать дизайн пластика из 15 коллекций вариантов, предложенных банком: цветы, стиль, графика и т.д. Валюта по усмотрению клиента – это могут быть рубли, доллары США и евро.
Неизменной величиной остается максимальная сумма кредитного лимита – рассчитывать приходится не более чем на 150 тыс. руб. Правда, для каждого клиента сумма назначается индивидуально, и клиент узнает о ней только при получении карты.
Также хотелось бы обратить на следующие моменты:
- перевыпуск кредитки по причине утери пин-кода и изменения имени бесплатный;
- есть лимит на снятие наличных – это 60 тыс. руб.;
- услуга приема коммунальных платежей стоит 29 руб. (многие банки, например, Ситибанк, Сбербанк, проводят такие операции бесплатно).
Как оформить?
Чтобы стать обладателем кредитной карты, необходимо совершить ряд действий. Во-первых, заполнить интернет-заявку или сделать то же самое, но в отделении банка. После вынесения решения кредитная организация высылает смс-сообщение на контактный номер клиента. Если одобрили выпуск, карту доставят в банк. Там ее и предстоит получить.
Оформляется продукт по 2-м документам: паспорту и второму на выбор (2-НДФЛ, загранпаспорт с поездкой за последний год, полис ДМС, свидетельство о регистрации авто).
Есть вопросы? Задайте их банку!
Способов связи с банком много. Связаться с представителем кредитной организации можно:
- по телефону (есть бесплатная горячая линия);
- через соцсети (представительства в Твиттере, ВКонтакте, Фейсбуке и др.);
- на сайте (проект «Альфа-Идея»);
- по почте или с помощью формы обратной связи.
Однако как бывший клиент Альфа-Банка, могу сказать, что дозвониться по бесплатному федеральному номеру сложно. Во-первых, частые сбои. Во-вторых, похоже, что операторы находятся на линии только в рабочее время, т.к. автоответчик с ними не соединяет. Но об этом на сайте нет ни слова.
В соцсетях сотрудники банка отвечают обычно быстро. Тут придраться не к чему. Зато есть другой минус – если в базу попал телефонный номер и у Альфа-Банка возникли вопросы к его владельцу, удалить контакт из списка прозвона довольно сложно, обязательно нужно писать претензию.
Резюме
На фоне других карт кредитка «Мои правила» выделяется максимальной длительностью грэйс-периода – 100 дней. Если для вас это наиболее важный критерий, и вы всегда собираетесь возвращать деньги в этот срок, оформлять, конечно, стоит. В остальных случаях я бы подумала, т.к. продукт не обещает очень низких ставок и минимальных комиссий за снятие наличных.