Условия по карте «ФлексКомфорт»
Сначала стоит рассказать о самой карте. Что касается условий, то они довольно привлекательные, особенно это касается:
- относительно высокого (до 250 тыс. руб.) кредитного лимита при минимуме документов (нужен только паспорт);
- возможности получать дополнительный доход на остаток собственных средств свыше 5 тыс. руб. (5,9%);
- низкого размера комиссии при запросе наличных через банкоматы ОРС (0,79% минимум 100 руб.);
- быстрого рассмотрения заявки (согласно информации, указанной на сайте, о решении можно узнать через 5 минут после подачи онлайн-заявки).
Однако у кредитки довольно-таки много моментов, которые мне как клиенту не понравились. Например, по карте «ФлексКомфорт» отсутствует льготный период кредитования. Это, конечно же, огромный минус. Кроме того, в день наличными с карты можно снять максимум 20 тыс. руб., и вдобавок еще под повышенную ставку, которая может составить от 41,9% до 47,9%.
Между прочим, размер процентов в каждом случае устанавливается индивидуально и при безналичных операциях составляет 23,9-29,9%, что вполне приемлемо для банка, не требующего большого пакета документов. Омрачает ситуацию наличие всевозможных комиссий, в т.ч. за превышение кредитного лимита, за выдачу документов по запросу клиента, за проведение операций через отделение банка.
Взаимодействие с банком
В линейке продуктов ФлексБанка не так много позиций, и в основном это вклады. «ФлексКомфорт» – единственная на сегодня кредитная карта. Оценивать уровень удобства ее использования я решила по трем показателям:
- обратная связь с банком;
- условия оформления и получения карты;
- возможность дистанционного обслуживания.
Обратная связь с банком
Чтобы оценить скорость ответа банка на запросы клиентов, я задала свои вопросы по карте через Фейсбук и Твиттер. В первом случае получила развернутый ответ буквально в течение нескольких часов, во втором – сотрудники предпочли промолчать. Впрочем, это неудивительно: в Твиттере «современный, динамичный, развивающийся, высокотехнологичный универсальный банк» за полгода опубликовал менее 30 постов и, судя по количеству читателей, вовсе не занимается развитием этого направления.
Для получения консультации достаточно позвонить по указанным на сайте номерам. Однако это оказалось сложнее. Мало того, что служба поддержки работает не 24 часа в сутки, так и все телефонные номера, по которым можно связаться с банком, зарегистрированы в Москве.
С одной стороны, это удобно для кредитной организации, поскольку жители других регионов вряд ли будут звонить. Соответственно, нагрузка на операторов снижается и не приходится платить за федеральный номер. Но с другой – такое положение вещей не выгодно для клиентов, особенно тех, кто часто ездит в командировки. Хотя я неоднократно сталкивалась с тем, что некоторые банки для звонков из Москвы и Санкт-Петербурга подключают местные номера, вынуждая звонящих самим оплачивать исходящие вызовы, а бесплатную федеральную линию оставляют только для регионов. Видимо, поддавшись этой тенденции, ФлексБанк решил, что поскольку его интересуют только жители столицы, то местного номера окажется достаточно.
Условия оформления и получения карты
ФлексБанк выдвигает несколько требований к своим заемщикам, но главное условие для получения карты – наличие регистрации по месту жительства в Москве или Московской области. Также учитывается кредитная история, которая должна быть положительной. Ну и заявки принимаются только от трудоустроенных граждан – это само собой разумеющееся. Кстати, в отношении уровня дохода ФлексБанк придерживается мнения, что среднемесячный заработок заемщика должен быть не менее 10 тыс. руб., но никаких справок при этом не требует.
Для оформления карты нужно совершить всего два действия:
- заполнить онлайн-заявку и дождаться смс с кодом;
- после подтверждающего звонка из банка и получения смс о готовности карты, прийти за ней в отделение.
На сайте банка можно узнать статус рассмотрения заявки, это плюс. Посетить отделение необходимо только один раз, чтобы забрать карту. А задолженность удобнее всего погашать дистанционно: с помощью переводов, через банкоматы, платежные терминалы и электронные кошельки.
Чтобы проверить, насколько информация соответствует действительности, заполнила онлайн-заявку и обнаружила некоторые шероховатости. Например, форма условно разделена на 2 части. Когда я ответила на предварительные вопросы, не сразу появилась кнопка «Продолжить». Но и это еще не все. После отправки онлайн-заявки высветилось сообщение «Решение о возможном выпуске карты ФлексКомфорт с кредитным лимитом является предварительным и будет Вам направлено SMS-сообщением. Окончательное решение принимается только при Вашем личном визите в офис ФлексБанка, подписании заявления и предъявлении паспорта». Вот так! Стоит ли говорить, что никакого смс-оповещения я не получила? Ни в обещанные 5 минут, ни через час ответа на запрос не последовало.
Возможность дистанционного обслуживания
Есть интернет-банк, открывается бесплатно. Это плюс. К сожалению, не могу оценить удобство его использования, поскольку не клиент кредитной организации.
Резюме
На мой взгляд, у карты «ФлексКомфорт» преимущества есть (о них упоминалось выше), но есть и недостатки. Например, столичный РосинтерБанк предлагает куда более выгодные условия по классическим картам. Во-первых, кредитку можно оформить с 18 лет, а не с 22. Во-вторых, есть льготный период длительностью до 45 дней. В-третьих, процентная ставка по карте на все операции одинаковая и составляет 24,9%. Правда, максимальный лимит по карте всего 150 тыс. руб.
Банк «Восточный Экспресс» при оформлении карты «Первая» тоже требует только паспорт, но в отличие от ФлексБанка предусматривает грейс-период, максимальная продолжительность которого составляет 56 дней. Правда, клиент в этом случае могут рассчитывать на лимит не боле чем 100 тыс. руб.
Больше 250 тыс. руб. предлагает банк «Тинькофф Кредитные Системы». Помимо этого он предусматривает возможность беспроцентного использования средств сроком до 55 дней. И, что немаловажно, для оформления карты также требует только паспорт, а регистрация в Москве не принципиальна.