Ситибанк, один из первых выпустивший кредитную карту с чипом для оплаты проезда в метрополитене, в 2008 году оценивал потенциал рынка в более чем 1 млн клиентов. Сегодня к нему присоединились и другие банки – Газпромбанк, Ренессанс Кредит, Русский Стандарт. Банк Москвы тоже решил не отставать от моды и разработал карту «Мой проездной». Чем она выделяется на фоне остальных? Давайте разберемся!
Оплата проезда: как и что?
Эта карта, прежде всего, будет интересна всем, кто пользуется услугами общественного транспорта в Москве и Московской области. Во всех городах России разные системы оплаты проезда, поэтому еще нет универсального проездного, действующего на территории всей страны.
Хорошая новость – карта работает не только в метро, но и в других видах транспорта – автобусах, трамваях, троллейбусах. Исключение – маршрутки. Это очевидно (по правде говоря, я не знаю ни одного города, кроме Екатеринбурга, где принимают проездные в маршрутках). При оплате проезда в столичном транспорте карту нужно приложить к валидатору любой стороной, после этого должен погаснуть красный сигнал, запрещающий пройти в салон или на станцию метро.
Плюсы очевидны:
- не надо считать поездки, чтобы подгадать время, когда необходимо будет продлить проездной;
- не нужно будет переплачивать за билет, потому что отпадет необходимость покупать его у водителя;
- для владельцев карт, которые часто пользуются услугами общественного транспорта и оплачивают их с кредитного счета, как и для остальных пассажиров, предусмотрены льготные тарифы (правда, со 2 апреля стоимость проезда станет фиксированной вне зависимости от количества поездок);
- поездки не сгорают;
- нет необходимости стоять в очередях в кассу.
Вдобавок удобно контролировать расходы: услуга рассылки смс-уведомлений о списании средств абсолютна бесплатна. Отчисления же за поездки банк делает раз в месяц на основании данных за предыдущий месяц. К тому же, по информации от сотрудника банка, сведения о поездках можно увидеть в личном кабинете на сайте банка. Т.е. название «Мой проездной» карта абсолютно оправдывает. Посмотрим, насколько она выгодна как кредитная.
Что с тарифами?
Сначала о хорошем:
- по карте предусмотрен льготный период кредитования, который распространяется и на снятие наличных, его длительность составляет до 50 дней;
- стоимость обслуживания – всего 250 руб./год, с третьего года и вовсе 200 руб. (Ситибанк берет за любую кредитную карту минимум 950, а вот в Банке Ренессанс Кредит обслуживание «Транспортной карты» бесплатно);
- предоставление услуги оплаты проезда в транспорте обойдется в 40 руб./мес. и списывается только в случае реального использования (у Ситибанка она стоит дороже – 65 руб./мес., а Ренессанс Кредит предлагает платить 300 руб. в год).
Но есть и несколько недостатков:
- невысокий кредитный лимит (до 100 тыс. руб.). Хотя все относительно. Русский Стандарт, к примеру, по кредитке «Проездной (Москва)» предлагает и того меньше – всего 5 тыс. руб.;
- комиссия за снятие наличных (кредитных) – 3,5% (минимум 350 руб.);
- срочное переоформление карты обойдется в 750 руб.;
- если кредитный лимит по карте выше 50 тыс. руб., то в день можно снять не более 50 тыс. руб., а в месяц – не более 350 тыс. руб.
- не очень низкая ставка – 27% годовых. С другой стороны, многие банки вообще не предоставляют кредит по транспортным картам (Сбербанк, Мастер-Банк и др.).
Легко ли получить карту?
Оформить кредитную карту можно несколькими способами: написать заявление непосредственно в банке, связаться по телефону со специалистом колл-центра или же заполнить онлайн-заявку. После рассмотрения анкеты на телефон клиенту отправляется смс-уведомление с предварительным решением банка. Далее необходимо принести все документы в отделение и на месте подписать заявление. Окончательное решение банк тоже направляет посредством смс. Срок изготовления карты – 5 рабочих дней, забирать ее нужно также в отделении или филиале.
Среди обязательных документов значится паспорт и на выбор: права со свидетельством о регистрации транспортного средства, загранпаспорт с отметками о выезде, выписка с текущего счета. Но если клиент претендует на сумму свыше 100 тыс. руб. (для регионов 70 тыс. руб.), то нужно принести копию трудовой книжки (договора, контракта) и справку 2-НДФЛ.
В случае возникновения вопросов всегда можно обратиться по телефону горячей линии (есть бесплатный номер) и в социальные сети (реагируют, кстати, оперативно). На сайте банка есть сервис заказа обратного телефонного звонка, также работает онлайн-консультант, что тоже очень удобно.
Итак, главный вопрос: стоит ли оформлять рассматриваемый банковский продукт? Считаю, что карту смысл открывать есть. Но только в том случае, если вы проживаете в Москве, иначе не сможете воспользоваться услугой проездного.