«Стандарт» и Standard
Когда я впервые попала на страницу банка с информацией о карточном продукте «Стандарт», у меня сложилось впечатление, что речь идет только о классической кредитке. Однако максимум 8% на остаток собственных средств, процентная ставка от 19,9% и лимит вплоть до 1 млн рублей немного удивили. Как оказалось, все цифры действительны для карты Platinum. А у классической кредитки всё гораздо проще: ставка 21,9% годовых, кредитный лимит до 300 тыс. рублей, а на остаток собственных средств начисляется только 6%. Что ж, ничего особо удивительного для себя я не нашла, хотя условия не из худших.
Впрочем, банк не обманывает своих клиентов, он честно прикрепил довольно полные тарифы для разного типа карт. А о волшебной силе предлогов «от» и «до» даже рассказывать не стоит – и так всё понятно.
Оценка обратной связи
Первым делом всегда оцениваю то, насколько комфортно мне будет работать с организацией. Многим людям, пользующимся банковскими продуктами, важно знать, насколько банк быстро среагирует в случае возникновения непредвиденной ситуации. Я в их числе, поэтому написала тестовое письмо через сервис обратной связи, задала вопрос в Твиттере, поговорила по телефону с сотрудником. И вот результаты.
- На сообщение в социальной сети не отреагировали в течение 3-х дней с момента публикации.
- Обращение через сервис обратной связи принесло свои плоды: на 3-й день со мной связались. Причем позвонили не с колл-центра, а из отделения, находящегося в моем городе.
- Дозвониться до службы поддержки клиентов не так-то просто. Вернее, пробиться на линию легко, но не факт, что вас соединят с оператором. Кстати, впервые вижу, чтобы живой человек сообщал о занятости всех сотрудников. Обычно эту функцию выполняет автоответчик.
О качестве ответов на обращение через соцсеть и при звонке в колл-центр говорить не приходится: оценить не получилось. А вот сотрудник, который связался со мной, показал себя с хорошей стороны: подробно рассказал о карте, о том, как ее оформить, какие документы при этом понадобятся. Правда, на один вопрос о сути пункта 1.2.2., которым предусмотрена комиссия «Для договоров о предоставлении овердрафта по открытому счету, по операциям, связанными с получением наличных денежных средств» ему так и не удалось ответить. Но он пообещал разобраться и перезвонить. Жду-с.
Оформление продукта
Хорошая новость: на сайте разрешается оставить заявку на оформление кредитной карты. Но дать этому процессу ход можно только в отделении. Т.е. банк не принимает документы удаленно. Кстати, по предварительной договоренности кредитный специалист может приехать к клиенту для оформления продукта. Однако предоставление такой услуги не поставлено «на поток», а только в качестве исключения. Получать кредитку нужно там же, в отделении. Почтовая рассылка не производится.
Список документов для оформления:
- паспорт;
- 2-НДФЛ или справка о доходах по форме банка;
- страховое пенсионное свидетельство (не обязательно, но мне порекомендовали взять с собой).
Резюме по карте
Основные достоинства продукта «Стандарт» VisaClassic и MasterCard Standard таковы:
- можно открыть счет в долларах и евро (не все банки привязывают кредитные карты к валютным счетам);
- возможность получать на остаток собственных средств 6% (для сравнения, Связной Банк на сумму от 10 тыс. руб. начисляет 10%, а УБРиР по карте «Свой банк» предлагает и вовсе до 11%);
- минимальный платеж всего 3% (а не 6% как у ТКС);
- пользоваться деньгами без процентов можно вплоть до 55 дней.
Отдельно стоит сказать о методе расчета льготного периода кредитования (он, кстати, по словам сотрудника банка, не распространяется на снятие наличных и переводы со счета карты). Схема такая. Клиент совершает покупки на протяжении месяца с первого по первое число. До 25 числа ему нужно полностью погасить задолженность, тогда он не платит проценты. Ничего удивительного, за исключением одной детали. Внести минимальный платеж можно после 25 числа, но обязательно нужно успеть до 30-го. В этом случае клиент «пролетает» с льготным периодом, но не попадает на неустойку.
Среди минусов: много комиссий различного рода (на снятие наличных 2,9% (мин. 350 руб.), за использование неразрешенного овердрафта 10%, за CMС-информирование 59 руб. и др.). Если закрывать карту при условии, что на ней находятся собственные средства на сумму свыше 70 тыс. руб., то за выдачу ваших же денег банк удержит комиссию 3%. Впрочем, избежать ее можно, обнулив карту через банкомат.
Все карты Юниаструм Банка
Все вопросы по картам Юниаструм Банка