«Заплатить банковской картой можно?»
Этот вопрос особенно актуален в часы пик. По всем известному закону невезения билеты на проезд имеют особенность заканчиваться в самое неподходящее время, когда в кассы выстраиваются огромные очереди из таких же «счастливчиков».
Не у каждого есть с собой мелкие деньги, чтобы купить билетик через автомат метрополитена, а у водителей наземного транспорта практически никогда не бывает сдачи с крупных купюр. Поэтому многие из нас все чаще мечтают о многофункциональных банковских карточках с транспортным приложением.
Спрос есть, а предложений мало
Расчетных (или кредитных) карточек, благодаря которым владелец может пользоваться всеми видами общественного транспорта, не так много. В основном кредитные организации предлагают пластик, которым можно оплачивать проезд либо в подземке, либо пользоваться услугами наземных городских перевозчиков.
Но альтернатива единому проездному документу на все виды транспорта есть. Банки, выпускающие карты с универсальным транспортным приложением, все же существуют. Рассмотрим наиболее популярные предложения.
Кредитка «Мой проездной» от Банка Москвы выдается по заявлению и позволяет владельцу оплатить по льготным тарифам проезд в городском метрополитене, а также в автобусах, троллейбусах, трамваях столицы и области.
Комиссия банка за пользование транспортным приложением составляет 40 руб. в месяц. Годовое обслуживание карты обойдется держателю в 250 руб. Кредитный лимит установлен до 100 тыс. руб., а плата за пользование заемными средствами составляет 27% в год.
В Банке Москвы также выдается «Социальная карта москвича», которая совмещает расчетные и идентификационные функции, может использоваться для получения социальных пособий, льгот, скидок и для льготного проезда в городском транспорте, а также на Московской железной дороге и метро. Эта дебетовая карта выпускается бесплатно, выдается льготным категориям населения. Владельцы соцкарт могут воспользоваться небольшим овердрафтом (в размере до 98% от пенсии или стипендии), за пользование которым придется заплатить 17% годовых.
Русский Стандарт предлагает москвичам карту «Проездной».
Это неименной пластик мгновенной выдачи, которым можно расплачиваться троллейбусах, автобусах, трамваях и метро. Годовое обслуживание обойдется клиенту в 100 руб. Тарифами предусмотрен доход держателю – от 5 до 10% годовых (на остаток личных средств на карте), для этого необходимо ежемесячно оплачивать картой покупки. Есть небольшой кредитный лимит (5 тыс. руб.), ставка (дневная) – 0,2%. Пользователи данного продукта могут бесплатно оставлять личный автотранспорт на перехватывающих парковках г. Москвы.
Похожую карту «Проездной» Русский Стандарт выпустил для жителей Екатеринбурга.
А вот для петербуржцев предназначена «Транспортная карта». Ее можно использовать и при оплате проезда на водном транспорте.
Кредитная карта Банка Авангард «Метро» платежной системы MasterCard может также служить бесконтактным документом для проезда в Московском метрополитене и наземном транспорте.
За этот пластик владелец заплатит комиссию за обслуживание в размере 600 руб. в год и может получить кредит до 50 тыс. руб. под ставку 15-24%.
«Транспортная карта» от ВПБ сочетает в себе расчетный (дебетовый) платежный инструмент и проездной на все виды общественного транспорта.
Стоимость годового обслуживания зависит от вида пластика. Например, неименная Unembossed по тарифу «Транспортная карта +» обойдется держателю в первый год бесплатно (далее 400 руб. ежегодно), а Standart и Gold стоят дороже (800 руб. и 2200 руб. соответственно). На свои сбережения начисляется 2-12% годовых.
При отсутствии у клиента собственных средств на счете, банк может предоставить небольшой кредит (в размере 5 тыс. руб.) под 21% годовых для прохода через турникеты общественного транспорта. Сумма может быть увеличена (при наличии положительной кредитной репутации).
Предложение «Газпромбанк-Экспресс Кард» от ГПБ включает в себя функцию безналичной оплаты прохода в метро и услуг, предоставляемым ГУП «Мосгортранс».
Это дебетовая карта с транспортным приложением. Стоимость выпуска пластика зависит от типа карты и срока действия и колеблется от 120 до 1050 руб. Комиссия за регистрацию транспортного приложения – от 270 до 540 руб.
Как работают единые транспортные карты?
Пластик с расширенным функционалом служит обычным платежным средством (т.е. им можно расплачиваться в магазинах, производить платежи и переводы и т.д.), а также может использоваться в качестве проездного документа в общественном транспорте. В карту встроен специальный чип, который фиксирует количество проходов через турникет.
Пользователю достаточно поднести кредитку к индикатору на валидаторе, и, после того как загорится разрешающий сигнал, пройти через турникет.
Списание денег в пользу транспортных операторов происходит автоматически с карт-счета владельца, как правило, раз в месяц.
Сколько стоит одна поездка в Москве? Удастся ли сэкономить?
Со 2 апреля 2013 года, согласно новым тарифам, утвержденным постановлением столичного правительства, стоимость одной поездки, оплаченной любой пластиковой картой, будет составлять в метро 28 руб., в наземном транспорте – 26 руб. Это, конечно, серьезный удар по «репутации» транспортных банковских карт, ведь ездить по проездным станет выгоднее. Пока же (по 1 апреля) цена зависит от количества поездок за расчетный период – чем их больше, тем проезд получается дешевле.
Пожалуй, из-за фиксированной стоимости и наличия комиссий за обслуживание банковские карты не позволят сильно сэкономить на проезде. Но их удобство из-за многофункциональности и возможности быть всегда под рукой – неоспоримо. Пластик с транспортным приложением является единственной в настоящее время альтернативой единому билету на все виды транспорта.
P.S. Не так давно сотовыми операторами были сделаны заявления о том, что проезд в общественном транспорте можно будет оплачивать через мобильный телефон с помощью NFC-технологий. Но далеко дело пока не пошло: модернизация «симок» была признана слишком дорогостоящей процедурой, да и работает такая sim-карта, судя по отзывам, нестабильно.
Обзор транспортных карт для оплаты проезда в метро (БОП)
Банковские карты для наземного транспорта: выход из подземелья
Как контролировать поездки по транспортной карте?
Комментарии пользователей:
Петр
Эксперт
Петр, здравствуйте!
Если Вас интересует возможность оплаты проезда банковской картой в метро г.Санкт-Петербург, то Вы можете обратиться в банк «Русский Стандарт» (транспортная карта) или «Санкт-Петербург» (Visa Electron и MasterCard Unembossed с транспортным приложением).
На нашем сайте также Вы можете прочитать интересную статью на эту тему Обзор транспортных карт для оплаты проезда в метро
На наше Подробнее: https://credit-card.ru/articles/choice-cards/karti-metro.php
Максим
В Питере карты работают совсем иначе. Там не постоплатная, а предоплатная система. "счет за поездки" не списывается с карты, вместо этого нужно заранее пополнить электронный кошелек на некоторую сумму с кототорого реалтайм деньги и списываются. таким образом связь между транпортниками питера и банками куууда меньше, это просто банковская карта совмещенная с автономным транспортным кошельком.
Наталья
Вот хорошо опять же москвичам, у них есть такая возможность - расплачиваться картой Банка Москвы. А нам, жителям провинциальных небольших городков куда деваться? Сколько раз уже бывали такие ситуации - приближаюсь к остановке, и к ней подходит мой маршрут автобуса. Я бегу, чтоб успеть на посадку, бегу и думаю - а деньги у меня с собой есть? или они только на банковской карточке? Прочла статью. В итоге - банков, которые предоставляют возможность рассчитываться их картой в общественном транспорте - раз, два, и обчелся? Да, многие предлагают транспортные карты. Это выход, но не совсем тот, какой бы хотелось. Это плюс еще одна карта в портмоне, на которой, кстати, тоже могут совсем не вовремя закончиться деньги.
Екатерина
Хотелось бы, чтобы эта услуга стала поскорее доступна в провинции. А то уже надоело каждый раз отсчитывать нужные суммы на проезд. В магазинах ведь внедрили безналичный расчет, пора и транспортную систему модернизировать.
Константин
Добавить комментарий