Возможности электронных устройств
Когда-то одному моему клиенту банкомат не выдал деньги (карта была зарплатная). Ситуация действительно неприятная, но разрешилась достаточно быстро: через 10 дней средства вернулись клиенту обратно на счет. Но человек тогда сказал: «Все, больше я к банкомату не подойду, буду снимать деньги только в отделении». А ведь банкомат находился прямо в здании его предприятия.
Но вопрос не в том, как именно обналичивать деньги. Тут уж ваше право решать. А вопрос в том, зачем их снимать? Точнее, зачем их все снимать (а большинство делает именно так)?
Перед рассмотрением наших страхов с логической точки зрения, давайте узнаем, от чего же мы отказываемся:
- перевод денег с карты на карту;
- пополнение банковского вклада;
- погашение кредита (Сургутнефтегазбанк, к примеру, предлагает через свой банкомат погасить кредит даже другого банка);
- пополнение электронных кошельков;
- получение выписки по счету;
- подключение к интернет-банкингу;
- оплата мобильной связи, проезда в транспорте, счетов ЖКХ и городских телефонов, ТВ и Интернета, штрафов ГИБДД;
- покупка авиабилета.
И это далеко не все возможности современного банкомата. При этом львиную долю вышеперечисленных платежей мы осуществляем через отделение. Это удобно? Глупый вопрос, правда? Если взять такое масштабное учреждение, как Сбербанк, например, то в его отделении толпится народ на протяжении всего рабочего дня. Что уж тут говорить об обеденном перерыве, когда многие из нас и идут оплачивать свои счета. Если в других банках ситуация и лучше, то не намного.
Конечно, справедливости ради стоит отметить, что если каждый из нас будет пользоваться всеми возможностями банкоматов, то и возле них будет собираться очередь. Но это уже проблемы банка. Увеличат количество машин, никуда не денутся. Американские исследователи утверждают, что банковское будущее именно за Интернетом, банкоматами и киосками самообслуживания. Скоро их количество увеличится, а численность отделений сократится до минимума.
Не лучше ли опередить время и подготовиться к переменам заранее? Кстати, Росбанк, Дальневосточный Банк, Нордеа Банк, Банк Русский Стандарт и многие другие банки не берут комиссию за осуществление платежей за услуги через свои банкоматы. Да, кстати, проводить такую операцию мы можем тогда, когда нам это удобно – хоть ночью.
Что ж, как видите, преимущества платежей через банкомат и киоски самообслуживания серьезные. Почему же тогда нас так и тянет пойти в отделение, потерять уйму времени, стоя в очереди, по ходу дела с кем-то поругаться и в итоге попасть на перерыв?
Платежи через банкомат: я не трус, но я боюсь
Возвращаясь к приведенному выше примеру, могу сказать, что «смуту сеют» как раз такие клиенты, у которых уже были проблемы с банкоматом. В итоге их родственники и знакомые уже заранее подходят к устройству с дрожащими руками.
Хотите личное наблюдение? Вот у этой категории людей банкомат почему-то и забирает карты, не выдает деньги и т.п.
Я, например, пользуюсь банкоматом гораздо чаще обычных клиентов. Но за 6 лет ни один аппарат не забрал у меня карту и ни разу не было такого, чтобы я деньги не получил. Вывод: форс-мажорные обстоятельства «липнут» к тем, кто только о них и думает. Но это уже психология. Каковы же самые распространенные причины игнорирования клиентами возможности осуществления платежей через банкомат?
1. Многие боятся, что не смогут разобраться в функционале банкомата и произвести платеж. На самом деле, ничего сложного нет – все подсказки вы увидите на экране, нужно просто им следовать. К тому же, если устройство находится внутри банка, в большинстве случаев к нему «прикреплен» специальный работник, который поможет справиться с любой операцией.
2. В процессе выполнения транзакции в помещении может выключиться свет (произойти сбой системы и т.п.). Результат: ни платежа, ни карты. Серьезное обвинение, но «разруливать» такую ситуацию обязан банк, поэтому бояться не стоит.
Кстати, специально для таких случаев самые продвинутые пользователи заказывают к счету дополнительную карту. Если что-то случится с основным платежным средством, всегда можно воспользоваться дополнительным. А первую карту можно будет забрать в банке через несколько дней. И цена вопроса не очень дорога. К примеру, обслуживание дополнительной карты в Банке Русский Стандарт (тарифный план «Русский Стандарт Классик») стоит всего 300 руб. в год.
3. В банкомате может закончиться бумага, поэтому платеж пройдет, а физического доказательства вы на руки не получите (опять хочу сказать, что лично у меня такого ни разу не было). Или, например, квитанции об оплате со временем иногда выгорают… В любом случае, банк по первому требованию выдаст вам нужный документ.
4. Есть и еще один страх – оказаться жертвой скиммеров. Но, во-первых, нужно соблюдать элементарные правила безопасности, а во-вторых, наличные деньги тоже могут украсть.
Это самые популярные среди населения причины, по которым люди предпочитают общаться с кассиром, а не с банкоматом. Хотя за границей уже давно все наоборот. Да и причины, согласитесь, не выглядят очень убедительными.
А что выбираете вы? Стоять на месте или развиваться и двигаться вперед вместе с новыми технологиями и большими возможностями?
Банкомат «съел» карту. Что делать?
Прикольные банкоматы в картинках
Прикольное видео про банкоматы
Комментарии пользователей:
Виктор
Добавить комментарий