563 кредитные карты, 834 дебетовые, 165 банков
Какой банк?

165 банков (Россия)

Какие карты?

Условия:

без справок, онлайн заявка, с доставкой...

Россия
Ваш регион установлен как Россия выбрать город.
Все о картах  ← Безопасность (мошенничество)

Способы защиты при использовании интернет-банкинга

15.02.2014
редактор Credit-Card.ru
Онлайн-банкинг все прочнее входит в нашу жизнь. Оплачивать платежи, делать переводы, пополнять вклады – все эти действия удобней и быстрей производить именно через свой личный кабинет в Интернете. Однако пользователям интернет-банка не стоит забывать об опасностях, которыми кишит виртуальное пространство. Как свести риски при проведении банковских операций через Интернет к минимуму?

Основная схема мошенничества

Как правило, преступники (фишеры) распространяют вирусы через всевозможные интернет-ресурсы, начиная от соцсетей и заканчивая обычными хорошо посещаемыми сайтами. Человек, у которого заражен компьютер, входит в личный кабинет, но тут же перенаправляется на «левые» сайты, которые крайне сложно по каким-то внешним признакам отличить от настоящих банковских страниц.

На фишинговом сайте посетителя просят ввести номер мобильного, идентификатор и пароль либо какие-то другие персональные данные, которые могут понадобиться мошенникам.

Основные меры безопасности при использовании онлайн-банкинга

Не вводите личные данные

Как правило, для входа в интернет-банк кредитная организация запрашивает от клиента только логин и пароль. Номер телефона, данные паспорта, ПИН-код и другие личные данные – все это требовать от вас не должны.

Проверяйте адрес сайта

Если адрес сайта отличается даже одной буквой – это фишинговый сайт. Если интернет-обозреватель предупреждает, что сертификату безопасности сайта доверять нельзя – не доверяйте.

Пользуйтесь одноразовым паролем

Для защиты от фишеров большинство банков при подтверждении операций просят вводить одноразовый пароль. Это очень важный элемент безопасности, который никому и ни при каких обстоятельствах разглашать нельзя! Кроме того, если вы используете смс-пароль, нужно тщательно сверять реквизиты подтверждаемой операции.

Не входите в свой личный кабинет с чужих компьютеров

Лучше входить в интернет-банк только со своего персонального ПК. А вот рабочее место или интернет-кафе – не лучшее место для этого. Если же в силу определенных причин вам пришлось войти в личный кабинет с чужого компьютера, обязательно по окончании работы нажмите иконку «выход» и очистите кэш-пмаять.

Используйте сложный пароль

Придумайте для входа в онлайн-банкинг сложный пароль и никому его не сообщайте, а тем более, не записывайте на карте. Лучше не ставить такой пароль на запоминание, а каждый раз вводить его вручную.

Обновляйте антивирус

Первое, что нужно сделать, это установить антивирус на ваш компьютер и в дальнейшем его своевременно обновлять. Еще один вариант – разрешить его автоматическое обновление. Далее нужно периодически производить антивирусную проверку для своевременного обнаружения вредных программ;

Устанавливайте современные операционные системы

Старайтесь не использовать старые операционные программы, лучше отдать предпочтение более своевременным и в дальнейшем их обязательно обновлять. Это относится также к интернет-браузеру и почтовым программам. Дело в том, что последние обновления операционных систем разрабатываются с учетом новых появившихся вирусов.

Применяйте дополнительное программное обеспечение

Используйте «программы-сторожа», персональные межсетевые экраны, программы защиты от спам-рассылок и др. Например, установив персональный межсетевой экран, нужно просто указать в нем весь список программ и доступных им сервисов и портов. Тогда, если какая-то «левая» программа попытается отправить почту, ее действия сразу же будут обнаружены.

Используйте кодированное соединение

Проверяйте, что установлено защищенное (кодированное) соединение с официальным сайтом банка. Самое распространенное ­– это SSL-соединение, которое поддерживается большинством современных браузеров. Определить, используется ли защищенное соединение, можно по адресу в браузере: там должно стоять https (например, https://online.sberbank.ru).

Не скачивайте на компьютер подозрительные программы

Программы, полученные из непроверенных источников, могут содержать вирусы, сетевых червей или трояны. Самый лучший способ оградить себя от такого вреда – запретить в почте прием писем, содержащих исполняемые вложения. Или хотя бы сначала просматривать заголовки и удалять подозрительные письма сразу же на сервере, не скачивая их на свой ПК. Даже если файл-вложение прислан якобы от друга, следует отнестись к этому с подозрением – возможно, это сообщение отправлено сетевым червем. Сомнительное сообщение следует удалить полностью: сначала в папке «Входящие», потом в папке «Удаленные».

Подключите смс-оповещение

Такая услуга сейчас предоставляется практически во всех банках – клиенту подключается смс-уведомление по операциям с картой. При получении сообщения об операции, которую вы не совершали, следует сразу же обратиться по телефону в Службу поддержки своего банка.

Установите лимиты на операции в интернет-банке

Можно установить лимиты на онлайн-операции по карте. Так мошенники не смогут снять с карты больше той суммы, на которую установлено ограничение.

Соблюдая эти правила, вы сможете свести риски при использовании онлайн-банкинга к минимуму.

Интернет-банкинг: что это такое?
MasterCard SecureCode: безопасность прежде всего
3D-Secure: безопасные покупки через Интернет

Комментарии пользователей:



Ольга

скажите, а как понять  что у меня на карточке  установлен  мобильный банк или он автоматически устанавливается


Ольга, в различных банках услуга "Мобильный банк" подразумевает под собой различный набор возможностей. Как правило, стандартно - это получение СМС-сообщений на подключенный к карте номер мобильного телефона о проведенных с использованием карты операциях (пополнение, списание и т.д.).

Как правило, по кредитным картам данная услуга подключается в автоматическом режиме и предоставляется бесплатно, по дебетовым - чаще всего требуется отдельное подключение (возможно также предоставление данной услуги при получении карты) и взимается комиссия согласно установленным тарифам.

Таким образом, если Вы получаете сообщения о проводимых по карте операциях на Ваш мобильный телефон, то услуга "Мобильный банк" является активной.

Обратите внимание, что иногда под данным термином понимают мобильное приложение, устанавливаемое на смартфон, с помощью которого возможно осуществление операций, аналогичных операциям, доступным при подключении Интернет-банка.


19.04.2022
Арина Леонтьева
У меня и на кредитной, и на дебетовой подключен мобильный банк. Для меня очень удобная функция, оперативно приходят смс о всех покупках, ну и конечно о пополнении баланса карты. И да, личные данные при входе в онлайн банк никакие не ввожу, только логин и пароль. Считаю это определённой гарантией безопасности. Все платежные переводы удобно производить именно через онлайн.


Добавить комментарий

Введите ваше имя.
Введите правильный E-mail адрес.

Подобрать карту

 



Узнайте первым!

о новых кредитных картах, скидках, бонусах и акциях - подпишитесь и экономьте!

Онлайн заявка

Получи кредитку всего за 2 шага!

Выбор посетителей, Ноябрь 2024 ТОП 20


Заявку оформили
3 человека из 3 городов
Заявку оформили
2 человека из 2 городов
Заявку оформили
2 человека из 1 города

© 2012-2024 «Кредит Кард» - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.