Пока данная технология будет применяться для дополнительной защиты клиентов, а в будущем – для совершения различных операций без использования карты. По словам экспертов, распознавание по лицу не даст мошеннику получить наличные с чужой карточки (система сравнит лицо с изображением владельца счета в базе, в случае невозможности распознать пользователя – отменит операцию или запросит дополнительные данные). В перспективе эта технология упростит процесс взаимодействия с терминалами, однако она имеет и недостатки (система может перепутать пользователей, если они похожи; технические сбои во время проверки).
В терминалах самообслуживания Тинькофф Банка услуга будет запущена в 2019 году, а до конца текущего года система будет действовать в тестовом режиме. Технология будет использоваться для борьбы с мошенничеством и будет способствовать улучшению коммуникации с клиентами. Как известно, первый собственный банкомат кредитной организации был установлен только в 2017 году.
У Сбербанка первый АТМ с системой распознавания лица появился в 2017 году, на начальном этапе он тестировался сотрудниками финучреждения. Сроки массового запуска функции, позволяющей быстро, безопасно и удобно получать услуги банка и не забывать карту в банкомате, пока не сообщаются.
По словам участников рынка, для перенастройки терминалов самообслуживания под систему узнавания клиентов требуется их оснащение специальными устройствами для считывания биометрических данных. Кроме того, необходима интеграция ПО банкомата с Единой биометрической системой для проверки изображения лица пользователя. На переоборудование одного АТМ может потребоваться около 500-1000 долларов. На сегодняшний день демо-версии банкоматов с системой распознавания лица внедрены в Австралии, Бразилии, Индии и Корее.