Робот, представляющий собой аватар для искусственного интеллекта Сбербанка, может отвечать на вопросы собеседников и демонстрировать различные эмоции. Как известно, аватар является роботом присутствия, «синхронизированным» с оператором и по каналам связи повторяющим его действия.
За таким роботом находится мощный диалоговый агент iPavlov. В прошлом году Сбербанком и Московским физико-техническим институтом было подписано соглашение о дальнейшем развитии проекта iPavlov, которым предусмотрено создание системы с искусственным интеллектом, которая способна общаться с человеком на естественном языке. В результате должны появиться бизнес-приложения, которые будут внедрены в работу компании. Благодаря этому обслуживание клиентов сможет выйти на новый уровень. В Сбербанке активно развивают данный проект, но в своей лаборатории робототехники готовят для него физическое воплощение, способное стать помощником и надежным другом человека.
Напомним, лаборатория робототехники Сбербанка открылась в 2017 году. Ее основной задачей является исследование новых технологий, тестирование и внедрение технических новинок. В данный момент приоритетными направлениями являются промышленная робототехника, беспилотные транспортные средства, логистические роботы, персональные роботы-ассистенты и промышленные экзоскелеты.