14.05.2013, 14:19
Юлия (Барнаул)
в 2012 году я оформила кредитную карту банка Тиньков , первый год обслуживания был бесплатным, услугами банка не пользовалась, в апреле 2013 произошло списание с карты 595 руб. за годовое обслуживание на 2013 год. По-моему тел. звонку 30.04. договор с банком был расторгнут в одностороннем порядке. Банк требует с меня сумму за годовое обслуживание карты с учетом процентов и штрафных санкций -а это за 2 недели уже 1195 рублей. Т.е. я должна оплатить сумму годового обслуживания с процентами за кредитную карту банка услугами которого не пользовалась и не буду. Правомерны ли их действия и как мне поступить?
Ольга Вячеславовна, если Вы переводили средства на текущий счет, с которого в дальнейшем производилось автоматическое списание...
Илья, Вы сможете получить карту в любом филиале Сбербанке по месту Вашего фактического нахождения независимо от того, в городе...
Анна, в целях безопасности и конфиденциальности финансовая информация о клиенте и его счетах (картах) предоставляется исключительно...
Марат, действие льготного периода по кредитной карте МТС-Банка распространяется только на операции безналичной оплаты товаров...
Mike, Вы можете снимать наличные с карты банка Тинькофф на территории Казахстана в любом банкомате. При этом снятие будет...
Спроси эксперта!
Арканова Екатерина ответит вам
в течение рабочего дня.
© 2012-2024 «Кредит Кард» - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.
Ответ эксперта:
Эксперт
В соответствии с Общими условиями выпуска и обслуживания кредитных карт в «Тинькофф Кредитные Системы» "договор кредитной карты заключается путем акцепта Банком оферты, содержащейся в Заявлении-Анкете или Заявке Клиента. Акцепт осуществляется путем активации Банком кредитной карты. Договор кредитной карты также считается заключенным с момента поступления в Банк первого Реестра платежей", а также "Банк вправе потребовать от клиента компенсировать расходы на выпуск и доставку кредитной карты".
Таким образом, если Вы не активировали карту, то можете обратиться в Банк с письменной претензией о незаконности списания комиссии, после чего написать заявление в суд.
Другие ответы и комментарии:
Валерия
Эксперт
Валерия, здравствуйте!
Как правило, карты, которые рассылают по почте или используют курьерскую доставку, перед началом использования необходимо активировать непосредственно ее владельцу, и только после этого возможно начисление процентов и других банковских комиссий.
Для начала Вам нужно позвонить с этой проблемой в Информационный центр банка Тинькофф по номеру 8-800-555-10-10 и послушать, как сам Банк объясняет эту ситуацию. Если же сотрудники будут настаивать на активации Вашей кредитной карты и правомерности требования уплаты денежных средств за ее использование, то Вам необходимо оформить претензию в письменном виде и обращаться в суд.
лиана
здравствуйте меня зовут Лиана у мне вот какая история в 2012 году я брала потребительский кредит В ТАТФОНДБАНКЕ и там же мне предложили карту с лимитом 35000 руб мне объяснили что 1-й год обслуживания бесплатно последующие -700 руб ,НО мне на тот момент НЕ ГОВОРИЛИ что я ДОЛЖНА буду заплатить эти 700 руб а иначе у меня будут накручивать штраф как за просрочку в лучшем случае лучше будет расторгнуть договор мне этого не на тот момент не объяснили .А в договоре есть графа с условие перечень и размеры платежей включенных в расчет ПСК:процен-я ставка плата за обслуживание 1-й год плата за обслуживание карты (последующие за 1-м)минимальный платеж %от остатка ссудной задолженности.Я карту активировала в январе в 1-й год пользовалась ею каждый раз практически всегда прежде чем оплатить долг спрашивала сумму в банке ,последнюю совершенную операцию я оплатила в декабре прошлого года после оплаты звонила в бесплатную службу от том что имеется ли у меня долг по карте они ответили что нет но как выясняется у меня было недозаплочено 10руб с коп.В момент когда оформляла кредит у меня был другой номер тел-на а сейчас другой.Так вот мне на днях на работу звонят коллекторы и сообщают мне о долге 8000 руб который нежно уже завтра заплатить до обеда а иначе сумма будет еще больше.Я тут же звоню в банк чтоб выяснить от куда этот долг взялся они мне ответили за обслуживание карты и за те 10 руб с коп .мне не понятно зачем они связались по истечении большого срока если они аргументируют что я сменила номер сотового но у меня ведь в договоре есть мой адрес номер раб телефона даже мой новый номер засветился в марте месяце .Я обращалась в том месяце в этот банк за кредитом сначала я обратилась в бесплатную службу с просьбой затем в банк пошла потому что мне предварительно одобрили.В банке опять же я оставила все свои данные,но в итоге я кредит не взяла мне нужен был поручитель.Что я хочу этим сказать , так как у меня уже начислялся на тот момент долг они по базе мои данные знают могли сообщить тогда.Я НЕ ЗНАЮ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Эксперт
Лиана, все комиссии, предусмотренные тарифным планом, списываются с карты. Как правило, обо всех расходных операциях, остатке по карте и сумме необходимого для внесения платежа Вы получаете сообщения на мобильный телефон. Также в Договоре или Условиях использования кредитной карты, которые Вы подписывали, есть пункт, который обязывает Вас сообщать обо всех изменениях личных данных, указанных в Анкете, в определенные сроки. Подписывая данные документы, Вы подтверждаете тот факт, что Вы с ними ознакомились и приняли к сведению.
Для начала рекомендую Вам обратиться в отделение Банка и оформить соответствующее заявление о Вашем несогласии с суммой для погашения. Как правило, в кредитных организациях установлены предельные сроки рассмотрения таких заявлений, после чего, в случае отсутствия решения Вашей проблемы, Вы можете посоветоваться с грамотным адвокатом и обратиться с заявлением в суд.
лиана
Но я вчера уже обращалась и к юрстам они мне посоветовали не платить а расторгнуть карту написать претензию взять заявление в двух экземплярах но банк угрожает если я сегодня не внесу сумму у меня после обеда будет уже проценты начислятся я вчера связалась по интернету сайт татфондбанка потом уже со мной связались по интернету они тоже меня обязывают о полной сумме заплатить но сказали я могу подать жалобу о том что меня деинформировали по поводу остатка после погашения взятых на тот момент денег но я уже не уверенна что они мне и вернут
Эксперт
Лиана, советую Вам последовать рекомендациям юристов.
Ольга
навязали карту Тинькофф , сказали что бесплатно , пусть лежит вдруг пригодиться , я согласилась, потом начили звонить с банка и уговаривать что б я ее активировала, что деньги снимут за годовое обслуживание сразу , меня не проинформировали, на след день приходит смс , что я должна 595 руб. Я тут же позвонила, и отказалась, они составили притензию, через какое то время позвонил сотрудник и сказал что что разговор он прослушал и там про списание было сказано мне , но я то точно знаю , что я не слышала. карту заблокировали . Как за сутки активированной карты, я осталась должна за год?????
Эксперт
Ольга, к сожалению, стоимость годового обслуживания не зависит от того, сколько дней в году Вы пользовались картой. Активация подразумевает собой акцепт держателя карты на ее использование и влечет за собой списание суммы комиссии за обслуживание карты. Конечно, Вы можете обратиться с заявлением в суд (решение которого не предугадаешь), однако самый простой и безболезненный выход для Вас на данный момент - внести сумму израсходованного кредитного лимита, пока не "набежали" проценты и штрафы за просрочку.
На нашем сайте есть интересные статьи на эту тему Чем грозит просрочка платежа по кредитной карте? и Плата за обслуживание кредитки: в этом деле мелочей не бывает.
Татьяна
Эксперт
Татьяна, комиссия за годовое обслуживание списывается, как правило, авансом: изначально при активации карты и в последующем ежегодно в эту же дату. При этом какие-либо исключения о том, в каком статусе находится карта на момент списания комиссии, отсутствуют. Списание комиссии не происходит лишь в том случае, когда оформлено заявление на закрытие карты, причем также заранее, как правило, за 45 дней до окончания действия кредитной карты.
В данной ситуации, если карта Вам больше не нужна, обратитесь в отделение Банка и оформите заявление на ее закрытие. И по истечении определенного срока денежные средства в сумме свыше кредитного лимита будут возвращены Вам при закрытии счета.
Татьяна
Наталья, спасибо за ответ. Но получается, что банк намеренно хочет загнать меня в долг . Ведь карта заблокирована банком, то есть я не могу ей пользоваться, и если бы на счете не было лишних средств, то начали бы капать просто проценты. Во вторых, карта была открыта в июле 2014, и тогда с меня списали за обслуживание, а в ноябре еще раз списали. Если я карту закрываю сейчас, то обслуживание карты в 2015 получается не наступает, почему я должна платить деньги? Заранее благодарю.
Эксперт