Такие выводы сделали эксперты «Лаборатории Касперского», проанализировав результаты годового исследования «Финансовые киберугрозы: время перемен». Сообщается, что за прошлый год доля финансового фишинга снизилась почти на 9 п. п. В первую очередь, это произошло за счет сокращения объемов банковского фишинга (9% в 2014 году). В свою очередь, другие категории (Интернет-магазины, соцсети и блоги, платежные системы, телекоммуникационные компании, мессенджеры, IT-компании, государственные органы и др.) увеличили удельный вес. Как стало известно, в РФ названия известных online-магазинов были использованы в 6% фишинговых атак. Причем 5% срабатываний защитных программ «Лаборатории Касперского» приходились на мошеннические страницы, имитирующие официальные сайты платежных систем.
Эксперты отмечают, что в связи с наблюдавшимся в прошлом увеличением доли финансового фишинга компании, часто используемые в преступных схемах, стали больше внимания уделять борьбе с основными каналами распространения фишинга (например, почтовым спамом). Такие меры привели к снижению доли фишинговых атак с использованием наименований известных предприятий. В свою очередь, злоумышленники поспешили переключиться на новые «рынки». Например, в 2014 году был впервые отмечен резкий всплеск атак, которые эксплуатировали названия сайтов, реализующих авиабилеты. Причем ранее такие online-сервисы у мошенников популярностью не пользовались.