СМС-мошенничество: как это работает
Мошенники – это всегда неплохие психологи. Они используют в своей «деятельности» человеческие страх, глупость, жадность… СМС-обманщики исключением не являются. Мы приведем вам самую распространенную схему, которую используют мошенники, но помните, что в любое время они могут изобрести что-то новенькое, поэтому внимательно отнеситесь к мерам безопасности, которые будут рассмотрены в конце статьи. Итак, обычно спектакль состоит из нескольких актов.
Акт 1. SMS
На мобильный телефон приходит СМС-сообщение, информирующее, что ваша карта заблокирована по причине несанкционированного использования. В конце для солидности указан номер телефона службы безопасности банка, по которому вам настоятельно рекомендуют перезвонить.
Акт 2. Диалог
Испугавшись за свои кровные, человек, не задумавшись, набирает указанный номер.
– Здравствуйте, я Иванов Иван Иванович, мне пришло сообщение о блокировке.
– Сколько денег должно быть у вас на карте?
– Десять тысяч рублей.
– Да, верно, видим. Ваш счет был заблокирован, поскольку произошла попытка рассчитаться вашей картой в интернет-магазине бытовых приборов на сумму девять тысяч рублей.
– Но я к компьютеру даже не подходил!
– Поэтому мы вашу карту и заблокировали. Сейчас вам СРОЧНО нужно пойти к ближайшему депозитному банкомату (он позволяет не только снять наличные, но и внести их), чтобы предпринять необходимые шаги. Когда будете возле банкомата, перезвоните нам.
Акт 3. Действие
Практически ничего не соображающий клиент, думающий только о том, чтобы спасти свои деньги, спешит к банкомату. На другом конце провода ему сообщают, что для разблокировки счета нужно перевести определенную сумму на такой-то счет (как правило, деньги называют немалые). У клиента нет на руках такой наличности. И ему говорят, что нужно срочно продлить блокировку, иначе операция по покупке все-таки осуществится. Для этого человека просят продиктовать номер карты, срок действия, и секретный код, находящийся с обратной стороны под магнитной полосой.
Занавес. Трех названных параметров достаточно для того, чтобы совершать транзакции с помощью вашей карты в Интернете.
Есть и другие распространенные варианты мошенничества:
- преступники рассылают информацию о том, что клиент стал победителем акции, проводимой банком, только для получения приза необходимо перевести с карты небольшой взнос (налог и т.п.);
- иногда получившему SMS и уже пришедшему к банкомату человеку диктуют цифры, которые он должен ввести якобы для разблокировки. В итоге оказывается, что вы собственными руками отправили деньги на чужой мобильный счет или электронный кошелек;
- сообщается, что на ваш счет ошибочно зачислена сумма, которую нужно срочно отправить обратно и т.д.
Конечно, не каждый человек так просто на все соглашается, а начинает задавать вопросы. Но, повторимся, мошенники – грамотные психологи. Они отвечают: «Можете, конечно, завтра обратиться в отделение официально, но в таком случае дело может затянуться на несколько недель (сами понимаете, разбирательство, бумажная волокита). Мы же хотим разобраться во всем по горячим следам». Теперь давайте выступим в роли критиков и разберем этот отлично поставленный спектакль.
СМС-мошенничество: меры предосторожности
Прежде всего, нужно оставаться, как чекист, с холодной головой. Вначале обратите внимание на телефон, с которого пришло SMS. В большинстве случаев номер должен быть такой же, как и клиентской поддержки банка (он указан с обратной стороны карты). А, например, Дальневосточный Банк прямо на сайте указывает телефон, с которого (и только с него!) могут приходить клиентам SMS.
Кроме того, либо в тексте сообщения, либо в его заглавии должно быть указано название банка. Но ведь мошенники не знают, клиентом какого учреждения вы являетесь, поэтому и подписываются пугающе безымянной «службой безопасности», которая, кстати сказать, вообще с клиентами по этому поводу не общается.
Еще один момент – банк не присылает сообщений тем клиентам, которые не подключены к SMS-банкингу. И вообще не принято заниматься рассылкой, сообщающей о блокировке карты.
Кстати, обратите внимание, что преступники уже почти не просят называть ПИН-код. Все-таки клиенты уже приучены, что это священная тайна. Поэтому упор делается на коде CVV, который дает возможность рассчитаться картой в Интернете. И уж, конечно, сотрудник банка не станет спрашивать у вас остаток по карте (да и остальные данные тоже) – все это оператор знает лучше вашего.
Что же делать в случае получения мошеннического SMS-сообщения? Во-первых, не нервничать. Во-вторых, взять карту, перевернуть ее и позвонить по номеру, указанному внизу. Все! И помните – только вы можете защитить свои деньги!
Фишинг – вид мошенничества с банковскими картами
Скимминг - мошенничество с банковскими картами
Задержаны члены хакерской группировки
Комментарии пользователей:
Екатерина
Все верно. Мошенники хорошо рассчитывают эффект своих действий. Все мы рассудительные и здравомыслящие люди только до тех пор, пока в панику не ударимся. А в таком состоянии действительно можно поддаться на хорошо спланированную провокацию. Я думаю, что следует звонить в банк, где обслуживается человек. И не отвечать на такие СМС. Поняв, что человек "не клюнул" мошенники не станут присылать новые сообщения.
Юлия
Я сама несколько раз сталкивалась с мошенниками. Но я очень мнительный человек и развести меня у них не получилось. Самое главное в таких ситуациях ,ни в коем случае, не поддаваться панике и истерике. Если вы в чем-то сомневаетесь, то позвоните в банк где получали карту или сходите туда. Ни в коем случае не отвечайте на подозрительные смс и не звоните на подозрительные номера.
Екатерина
Здравствуйте.Пришла смс о том,что с карты RGS якобы сняты все денежные средства.Идти в офис банка нет возможности,сейчас выходные.Подскажите что делать.возможно ли,что это мошенники сняли деньги????
Эксперт
Екатерина, уточнить информацию о том, действительно ли произошло списание денежных средств с Вашей карты, а также при необходимости заблокировать ее, можно в дистанционном сервисе Интернет-банк (при наличии к нему подключения) или по звонку в Службу поддержки клиентом по номеру телефона, указанному на оборотной стороне Вашей карты.
Подробнее: https://credit-card.ru/articles/security/sms-moshennichestvo.php
Людмила
Проверьте пожалуйста 4182 6001 1298 6384 ! Это мошенники! Рассылают письма а соцсети с просьбой перевести деньги от имени друзей.
Марина
Виктор
Марина
Добавить комментарий