Мобильный банк: для чего, для кого?
Если говорить понятными простому обывателю словами, то Мобильный банк – это специальный сервис, который позволяет владельцам карт Сбербанка при помощи мобильника управлять своим карточным счетом в любом месте и в любое время суток. Кстати, к одному номеру сотового телефона можно подключить аж 8 карт (сберовских).
Подключение к Мобильному банку дает вам следующие возможности:
- в режиме реального времени получать sms-ки об операциях по карте;
- узнавать баланс;
- пополнять счет своего мобильника, а также телефона близких людей;
- блокировать карту;
- переводить средства с одного счета на другой в пределах Сбербанка (в том числе и на карту другого человека при условии оформления соответствующего поручения);
- осуществлять платежи в пользу организаций, заключивших с банком договор;
- получать SMS об операциях, паролях в Сбербанк ОнЛ@йн;
- переводить деньги в благотворительный фонд;
- погашать кредиты;
- управлять самим Мобильным банком;
- подключить «Автоплатеж» – услугу автопополнения счета телефона;
- получать рекламные предложения банка.
Ну и, пожалуй, самое интересное – это перевод денежных средств получателю, зная только номер его телефона. Учтите, что для этого оба – и отправитель, и адресат – должны быть подключены к Мобильному банку.
Чтобы осуществить такой перевод, нужно просто отправить смс-сообщение формата «ПЕРЕВОД n..n 9191234567 200» на специальный номер 900, где n..n – последние 4 цифры № карты, 9191234567 – № телефона, 200 – сумма перевода. Реквизиты карты того, кому переводятся средства, определяются автоматически по телефонному номеру. Вам должно придти SMS с подтверждающим кодом и именем, отчеством и первой буквой фамилии адресата. Отправив обратно полученный код, вы подтверждаете операцию.
Произвести за сутки можно не более 10 подобных операций на сумму не более 8 тыс. руб.
Как подключить Мобильный банк
Для начала стоит знать, что в Сбербанке есть экономный (без абонентской платы) и полный пакет (30 руб./мес. – для карт Maestro/Visa Electron, 60 руб. – для карт Classic/Standard, бесплатно – для карт Gold). При полном пакете вы будете получать на телефон автоуведомления о совершаемых операциях. При экономном пакете такие sms-ки приходить не будут, однако вы всегда можете направить SMS на номер 900 и узнать баланс (3 руб. за запрос) либо последние 5 совершенных операций (15 руб.).
Кстати, Сбербанк расщедрился: за первые 2 месяца абонплата не взимается при любом пакете.
Заявку на подключение Мобильного банка можно подать:
- в отделении банка
В этом случае необходимо заполнить специальное заявление. Не забудьте захватить карту и паспорт.
- через банкомат
Нужно вставить карточку, ввести ПИН-код и выбрать соответствующую операцию в меню.
Подключение производится банком не позднее 3-х рабочих дней с числа подачи заявки, о чем вы получите соответствующее SMS-сообщение.
Как пользоваться Мобильным банком
Чтобы совершить операцию с помощью данного сервиса, достаточно отправить определенное сообщение на номер 900 (для клиентов - абонентов МТС, Билайн, Мегафон) либо на номера +7 (926) 2000900, +7 (916) 5723900 (для остальных операторов).
К примеру, чтобы получить сведения об операциях по карте, необходимо отправить на вышеуказанный номер сообщение формата «ИСТОРИЯ n..n», где n..n – последние 4 (либо 5, 6, 7) цифры № карты. Вместо «ИСТОРИЯ» можно написать «ВЫПИСКА», «VYPISKA», «ISTORIA», «HISTORY» или просто «02».
Аналогичные действия необходимо произвести и при других операциях – например, блокировке карты, платежах, переводах и т.д. Шаблоны всех возможных сообщений можно найти на официальном сайте Сбербанка.
Как быть при перевыпуске карты?
Если карта была перевыпущена (не важно – по причине утраты, окончания срока и т.д.), идти в банк и писать новое заявление не нужно – Мобильный банк будет работать и дальше. Если при этом был поменян номер карты, банк пришлет вам соответствующее сообщение.
Действия при смене номера телефона
Если вы сменили сотового оператора, услуга автоматически переподключена не будет. Поэтому вам нужно обратиться в банк, где, оформив 2 заявления, придется отключить старый номер и подключить новый.
Что делать, если утерян мобильник?
Если вы потеряли сотовый, подключенный к Мобильному банку, необходимо как можно быстрее позвонить по телефонам +7 (495) 5000005, +7 (495) 7889272 или 8 (800) 2003747 и заблокировать услугу. Далее следует сделать звонок и своему мобильному оператору, чтобы заблокировать и сотовый телефон.
Кроме того, можно обратиться в Службу помощи по факсу +7 (495) 7473888 либо на e-mail help@sbrf.ru. Правда, только в рабочие дни.
Что будет, если на карте нет денег?
Если на счете не хватает средств для оплаты Мобильного банка, то услуга будет временно заблокирована. Для ее разблокировки достаточно, чтобы на карту поступила необходимая сумма.
Как отключить Мобильный банк
Самый надежный способ отключить Мобильный банк – это обратиться в отделение Сбербанка к оператору и подать соответствующее заявление. Некоторые думают, что можно отключить услугу через SMS, отправив «04» на 900. Но это не совсем так – в этом случае Мобильный банк лишь временно блокируется, соответственно, ежемесячная плата (в случае полного пакета) продолжает сниматься.
Кстати, в некоторых банкоматах Сбербанка также есть пункт «Отключить Мобильный банк». Однако повторюсь, что лучше всего обратиться непосредственно в банк – поверьте, так надежнее.
Важно! В сообщениях, отправляемых клиенту Сбербанком, в обязательном порядке должны быть указаны последние цифры № карты, а номера контактных телефонов должны совпадать с номерами, находящимися на сайте Сбербанка. Приходить SMS-ки Мобильного банка могут только от абонента 900 и никакого другого!
Справка для владельцев карт Сбербанка
«Спасибо» от Сбербанка: слова благодарности или пустые обещания?
SMS-банкинг. Что он умеет и сколько стоит?
Комментарии пользователей:
Анна
Вопрос: Можно ли каким-то образом ПРОСТО получать на телефон информацию о движении денежных средств на банковской карте, при этом не имея возможности осуществлять эти движения с телефона (как при Мобильном Банке) ?
Эксперт
Анна, в Сбербанке услуга Мобильный банк возможна к подключению в двух вариантах: либо это пакет Эконом, при котором сообщения об операциях по карте не поступают, но Вы можете самостоятельно направлять те или иные запросы, либо Полный пакет, согласно условиям которого на Ваш номер телефона будут поступать и SMS-сообщения, и при этом будет доступно совершение различных расходных операций путем направления соответствующих запросов.
Подробнее: https://credit-card.ru/articles/using-cards/mob-bank-sbrf.php?P=1
Анна
Спасибо за ответ. Что в Вашем ответе подразумевается под "те или иные запросы", которые можно самостоятельно направлять с пакетом Эконом ? Конкретно, меня интересует - возможен ли с пакетом Эконом:Перевод денег с моей карты на другую банковскую карту.Пополнение счетов сотовых телефонов - моего и чужих. ?
Эксперт
Анна, совершать расходные операции по карте посредством направления соответствующих запросов Вы сможете в любом случае, при подключении любого из пакетов Мобильного банка.
Подробнее: https://credit-card.ru/articles/using-cards/mob-bank-sbrf.php?P=1
Людмила
Оплатила мобильный банк по 24 декабря 2017г. 25 декабря в 10-00 в отделении Сбербанка попросила закрыть карту и счет. Карту заблокировали, разрезали и выдали чек, сказав, что через месяц нужно прийти -закроют счет. 26.12. пришло сообщение, что за неуплату отключена услуга "Мобильный банк" (я была удивлена, ведь карта заблокирована и даже исчезла из карт в "Сбербанке онлайн). А 25 января звонят из банка и говорят, что нужно заплатить 60 руб. за мобильный банк,иначе счет не закроют. Почему я должна платить за услугу,которой не пользовалась? Почему сотрудники банка продолжают начислять оплату за услуги, которыми клиенты не пользуются, ведь у них есть информация, что карта закрыта? Или это своего рода поборы - ну кто будет разбираться из-за 60 рублей?
Эксперт
Людмила, комиссия за дистанционную услугу Мобильный банк списывается авансом за будущий месяц, то есть, при отсутствии средств на карте, как, например, в Вашей ситуации, услуга блокируется. Таким образом, Вы не обязаны ее оплачивать, и непонятно, по какой причине сотрудники Банка на этом настаивают. При необходимости, советую Вам оформить заявление-претензию с отказом от уплаты комиссии и требованием закрытия карточного счета в установленные сроки.
Подробнее: https://credit-card.ru/articles/using-cards/mob-bank-sbrf.php?P=1
Игорь
Я потерял на днях телефон после чего хотел снять деньги с карты, на карте не оказалось средств, получив выписку там было написано 9,99EUR, я сначала подумал что это в рублях, ну думал запамятал и снял когда то деньги, но через дня 3 мне друг перевел 1500р я снял с них только 500р, думаю пусть лежат пока на карте деньги, сегодня хотел снять остаток, и опять у меня на балансе только 140р, опять получил выписку увидел 9,99EUR, сходив в сбербанк они сказали что этой операции нету в их базе данных, подскажите что делать?
Эксперт
Игорь, уточните, пожалуйста, какой именно операции нет в базе?
Игорь
Ну то что эти 9,99EUR снимали с карты
Эксперт
Игорь, скорее всего, операция просто еще не отразилась по карточному счету, поэтому сотрудники Сбербанка еще не имеют к ней доступа. Однако, если Вы не совершали данных операций, рекомендую Вам в срочном порядке обратиться в отделение банка-эмитента, заблокировать карту, оформить ее перевыпуск, а также заявление-претензию. Такая регулярность и повторение суммы похоже на то, что списывается какая-то абонентская плата или оплачивается подписка на каком-то сайте. Такое случается, если карточные реквизиты становятся доступны мошенникам.
После оформления заявления-претензии Банком будет рассмотрен Ваш случай и проанализирована возможность возмещения несанкционированно списанных денежных средств.
Михаил
Надежда
Эксперт
Сергей
Эксперт
Борис
Эксперт
Добавить комментарий