Как банки оповещают заемщиков о решении?
Прошли те времена, когда для того, чтобы узнать результат по заявке, нужно было обязательно идти в банк. Сейчас кредитные организации в большинстве случаев оповещают клиентов о решении сами.
По телефону
Многие банки сообщают о результате посредством звонка на номер, указанный вами при подаче заявки (так делают Ренессанс Кредит, ВТБ24 и др.). Если вы заказывали карту непосредственно в офисе банка, менеджер сообщит вам, когда можно прийти подписать документы и забрать готовый «пластик».
В случае онлайн-заявки работник колл-центра согласует, в какое отделение вам удобнее обратиться, скажет, какие документы вы должны туда предоставить и в какие сроки.
Конечно, сейчас есть банки, которые вообще не заставляют клиента посещать свой офис. Они доставят необходимые для подписания документы и карту с курьером или же вообще вышлют их по почте.
С помощью SMS-сообщений
Оповещение о результатах рассмотрения заявки посредством SMS набирает все большую популярность. Такой способ практикуется в основном при подаче онлайн-заявки. Вы просто отправляете через специальную интернет-форму все данные о себе, указываете контактный телефон и ждете ответа. В течение некоторого времени банк присылает вам сообщение о положительном либо отрицательном решении.
Так, например, работают Русский Стандарт, ТКС Банк и др.
Через Интернет
Иногда узнать о решении можно в течение нескольких минут после подачи заявки – оно высветится прямо на экране монитора через некоторое время после отправки онлайн-заявки. Правда, такое оповещение пока не очень распространено и используется лишь некоторыми кредитными учреждениями, среди которых можно выделить Бинбанк (Эликсир).
Сколько ждать решения по заявке?
Понятно, что сроки принятия решения в каждом банке свои. Обычно это период от нескольких минут до двух недель. Стоит заметить, что финучреждения начинают понимать, что современный клиент не хочет ждать долго, а потому стараются уложиться максимум в неделю.
Приведем некоторые примеры:
- Русский Стандарт уверяет, что отправит SMS-ответ по заявке буквально моментально. В некоторых случаях для принятия решения может понадобиться 1-2 дня (иногда – 5).
- Бинбанк также обещает прислать решение через минуту, но это относится только к продуктам Эликсир. По остальным картам срок ожидания может составить до 5 дней.
- В Тинькофф Кредитные Системы вам ответят в течение 3 минут. Правда, на сайте банка есть оговорка, что в некоторых случаях для принятия решения может понадобиться 1-2 дня, а то и все 14.
- Ренессанс Кредит примет решение максимум в течение двух дней.
- ФлексБанк сообщит о решении в течение 5 минут.
Что делать, если ответа нет?
В этом случае вы можете узнать статус своей заявки самостоятельно. Для этого можно:
1. Обратиться в отделение
Тут все ясно – нужно подойти к банк, в который была подана заявка, с паспортом и задать менеджеру интересующий вас вопрос. Таким образом можно выяснить решение в любом банке. Исключением является разве что Тинькофф Кредитные Системы, ведь у него нет привычных для нас офисов.
Способ этот простой, но не очень удобный, т.к. занимает достаточно много времени.
2. Позвонить в банк
Выяснить решение посредством телефонного звонка гораздо удобнее – нужно просто набрать номер контактного центра банка и задать вопрос оператору. Узнать телефон можно непосредственно при подаче заявке (если вы делали это в отделении), на официальном сайте кредитной организации или на нашем сайте.
3. Посмотреть в Интернете
Этот способ, пожалуй, самый удобный. Но, к сожалению, пока он не очень практикуется.
Первый пример – банк Авангард. При заполнении на его сайте онлайн-заявления на карту вы увидите специальный пароль, который нужно записать. В дальнейшем, чтобы узнать статус заявки, нужно будет просто ввести его в специальную форму на том же сайте.
Выяснить решение по поданной онлайн-заявке можно и на сайте ФлексБанка. Для этого в меню «Узнать статус заявки» нужно ввести номер телефона и полученный SMS-код.
В тестовом режиме запустил подобный сервис и Банк ТКС: в специальную форму «Проверить статус заявки» нужно ввести указанный в онлайн-заявлении номер мобильного и получить на него СМС-код.
Напоследок хотелось бы сказать, что для верности лучше одновременно отправлять заявки в разные банки. В случае, если одобрение будет получено сразу от нескольких, можно выбрать наиболее выгодное предложение (получать все остальные карты вы не обязаны).
Онлайн-решение на выдачу кредитной карты: все для клиента
Кредитная карта через Интернет: так ли все просто?
Как оформить кредитную карту в режиме онлайн?
Комментарии пользователей:
Арлтан
Добрый день подал заявку в альфа банке , мне сказали что отказали но уведомление не приходило , может ли что сотрудник меня обманул ? Потому что в рос банке мне смс пришло о решении ! И почему мне отказывают ?
Эксперт
Арлтан, банк может сообщить о своем решении не только посредством уведомления в виде СМС-сообщения на мобильный телефон потенциального заемщика, но также и по звонку от банковского сотрудника. При этом, банк-кредитор не обязан оповещать клиента о причинах отказа в выдаче кредита.
Как показывает практика, основные причины отказов - плохая кредитная история, низкий уровень дохода или высокая долговая нагрузка.
Подробнее: https://credit-card.ru/articles/applications/reshenie-po-zayavke.php?P=4
Инна
Эксперт
Иван
Руфина
Анна
Эксперт
Винер
Эксперт
Сюзанна
Эксперт
Артур
Эксперт
Наталья
Эксперт
Султан
Эксперт
Светлана
Эксперт
Валентина
Эксперт
Николай
Добавить комментарий