563 кредитные карты, 834 дебетовые, 165 банков
Какой банк?

165 банков (Россия)

Какие карты?

Условия:

без справок, онлайн заявка, с доставкой...

Россия
Ваш регион установлен как Россия выбрать город.
Все о картах  ← Безопасность (мошенничество)

Если заблокировали карту по 115 ФЗ

17.07.2017
Бывали ли в Вашей жизни ситуации, когда банк вдруг блокировал вашу карту, отключал дистанционный сервис, отказывал в проведении операции?
И все это без объяснения конкретных причин, ссылаясь на «какой-то» 115 Федеральный Закон.

Казалось бы, исходя из названия 115 Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», этот закон никоим образом не может быть с вами связан, ан нет…
Сейчас мы рассмотрим, что несет в себе этот законодательный акт, и при каких обстоятельствах он может коснуться именно вас.

Когда это началось?

Для начала немного изучим основы: действовать этот закон начал достаточно давно, еще в 2001 году, однако только последние несколько лет обычные граждане достаточно явно ощутили на себе его действие. В закон регулярно вносятся изменения, он дорабатывается, давая финансовым организациям все больше прав в его исполнении. И если раньше банки, стараясь предотвратить совершение так называемых «сомнительных» операций, могли действовать лишь путем проведения переговоров и ненавязчивых рекомендаций «нерадивым» клиентам, то уже с 2013 года кредитным организациям дано право на отказ в проведении операций, а также отказ в принятии на обслуживание клиентов, в том числе и в случаях, когда у работников «возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма». Данная формулировка достаточно пространна, а все подробности осуществления своей деятельности в рамках исполнения норм этого закона банки подробно расписывают в Правилах внутреннего контроля, которые являются внутренним регламентирующим документом и не доступны для ознакомления клиентам и иным лицам.

Конечно, при ужесточении законодательства и спрос с кредитных организаций все больше. У подавляющего большинства банков, которые лишились лицензии в последние годы, одной из причин, как правило, объявлялось именно нарушение или не выполнение норм 115-ФЗ.

Ну а теперь ближе к теме блокировки карт

Многие читатели нашего сайта часто жалуются: мол, переводишь деньги на карту, иногда несколькими суммами, а иногда и с завидной регулярностью, а потом, когда в самый ответственный момент хочешь получить наличные – карта оказывается заблокированной  «без суда и следствия», как говорится. Оказывается, банки и не обязаны предупреждать своих клиентов о блокировке карт: закон не содержит в себе такой нормы, а в условия обслуживания и договорах с клиентами банки, как правило, данный пункт не включают. Максимум, о чем вас могут предупредить, это о предстоящем отключении дистанционного обслуживания (и то, если это требование определено соответствующим договором).

Что делать?

Остается одно – обращение в банк. При этом, обычно операционисты на местах не в курсе происходящего, причин блокировки и всех остальных тонкостей, т.к. занимается этим в банках специальное подразделение, общение которому с клиентами запрещено. Да и закон прямо запрещает информировать клиента о принимаемых банком мерах в рамках исполнения данного законодательного акта, так что требовать разъяснения каких-то подробностей смысла нет – никто вам их не расскажет. Далее, как правило, Вам предлагают оформить заявление на закрытие карты и расторгнуть договор банковского обслуживания. И, что самое неприятное, карту обычно не разблокируют и деньги не возвращают Вам сразу, а только в установленные сроки (35-45 дней в зависимости от правил банка). И здесь тоже жалобы не помогут. Все эти пункты и условия прописываются в договорах, которые подписывает держатель карты и, в идеале, должен как бы с ними ознакомиться…

Что же может показаться банку подозрительным в ваших операциях?

Самые частые случаи блокировки карт встречаются, когда их пополнение происходит регулярно и на более-менее крупные суммы (к слову, суммовой критерий для «подозрительных» операций не определен, поэтому здесь заранее угадать сложно). Но иногда, и разовый перевод на карту крупной суммы денежных средств может обернуться дальнейшей блокировкой.

Можно составить рейтинг «сомнительных» оснований для безналичного пополнения карты: получение или возврат займов (как от физических, так и от юридических лиц), поступление дохода со счета индивидуального предпринимателя, регулярное получение выплат по страховому возмещению и иные переводы от юридических лиц (в этом случае основание может быть различным: от оплаты по договорам до выдачи под отчет и т.п.). Таким образом финансовые организации стараются бороться с одним из направлений – обналичиванием денежных средств.

Если предоставить документы?

Иногда вас даже могут попросить предоставить документы, являющиеся основанием для проведения операций, документы, подтверждающие источники происхождения денежных средств и прочие. Кстати, право банков запрашивать источники прямо прописано в 115 ФЗ, где также прописана и обязанность клиентов предоставлять запрошенные документы. При этом, список таких документов ничем не ограничен и нигде не регламентирован, а не предоставление будет расценено как ваш отказ, что окончательно «развязывает» финансовым организациям «руки» (п.14 ст.7 прямо указывает на эту клиентскую обязанность). В редких случаях, после рассмотрения документов, вас могут «реабилитировать» и продолжить обслуживание в обычном порядке. Но такие ситуации крайне редки, и для этого операции по карте должны быть максимально прозрачны и полностью соответствовать представленным документам. А источники происхождения денежных средств должны также подтверждать уплаченные налоги с доходов (в рамках налогового законодательства).

В данной статье мы рассмотрели только один аспект этого законодательного акта, в целом же, 115 Федеральный закон содержит в себе еще очень много понятий: это и требования по идентификации клиентов при приеме их на обслуживание, и перечень экстремистов-террористов, а также порядок работы с ним, список операций, которые необходимо направлять в уполномоченный орган безусловно и многое другое, что касается работы непосредственно кредитных организаций и иных субъектов исполнения норм данного закона.

Все вопросы, не раскрытые в данной статье, вы можете задавать в комментариях ниже, будем подробнее изучать данные закон, а также права и обязанности всех прописанных в нем сторон.

Процесс блокировки карты
Как разблокировать карту
Как закрыть карту?

Комментарии пользователей:


02.09.2022
ЕВГЕНИЙ
здраствуйте Екатерина такая вот ситуация перевили зарплату на карту на следущий день пошёл снимать денги через сбербанк частями так как в нашем городе нету банкомата псб после снятие денег банк заблокировал счет и карту по фз 115 подали заявление и преложили документы потверждающие происхождение денег банк сказал что ждите 3 дня звоним через 3 дня говорят уже через 5 дней потом через 7 и т п уже прошло 14 дней и так не чего не происходит банк продолжает кормить завтраками карта также остается блокирована не могу денги снять свои заработанные что мне делать ?

03.09.2022
Арканова Екатерина
Евгений, в данной ситуации рекомендую в первую очередь направить официальное обращение в Службу поддержки банка-эмитента с подробным описанием ситуации. Если же такое обращение не даст положительных результатов, можно направить жалобу на действия банка в регулятор банковской системы Банк России. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ через Интернет-приемную.

20.12.2022
Екатерина
Добрый день. Много лет назад отец дал в долг крупную сумму денег в долг. Потом кризис и человек не смог отдать долг. В настоящий момент такая возможность появилась и он перечисляет мне каждый месяц достаточно крупные суммы денег. Свой доход он подтвердить может. У него есть все соответствующие документы и уплаченные налоги на его доходы. Но я подтвердить происхождение таких денег у меня могу подтвердить только письменным заявлением что это возврат долга. Он со своей стороны написал такое же заявление и предоставил с документами о своих доходах и уплате с них налогов. Есть шанс что банк разблокирует мне карту?

21.12.2022
Арканова Екатерина
Екатерина, в первую очередь необходимо подтвердить законность возникновения долга. Для этого в банк следует представить либо договор займа, либо расписку в получении наличных денежных средств, либо чек безналичного перевода с карты или счета заемщику. Этот шаг максимально увеличит шансы на разблокировку карты. При этом, если заимодавец был Ваш отец, то необходимо будет также предоставить правовые основания, по которым именно Вы получаете эти деньги (доверенность, свидетельство о праве на наследство и т.д.). В любом случае банк в индивидуальном порядке рассматривает каждый случай, поэтому заранее предсказать, какое будет принято решение - невозможно. Советую представить в банк максимально подробное пояснение и все имеющиеся подтверждающие документы. В случае отказа банка в разблокировке, Вы можете направить обращение через интернет-приемную на сайте регулятора банковской системы - Банка России.

23.12.2022
Екатерина
Добрый вечер. Никаких документов о займе у меня уже нет. Отец умер 10 лет назад. Доказать по сути мне нечем. Есть договор купли продажи моей недвижимости. Ничего взамен я не покупала. Карту банк не разблокировал, так как счел операции сомнительными. Операции по счету разрешены только в офисе банка (я могу снимать пенсию и заработную плату).Что делать дальше? Закрыть карту? (Возможно ли это при блокировке). Перевести обслуживание в другой банк? (Начисление пенсии и зарплаты) Что посоветуете в данной ситуации?

24.12.2022
Арканова Екатерина
Екатерина, в таком случае Вы можете закрыть карту и попробовать стать клиентом другого банка.

27.12.2022
Екатерина
Карту в другом банке мне открыли. А тут осталась пенсия и зп? Их есть смысл переводить в другой банк? Тк тут я могу снимать их только при личном присутствии. И какие действия могут быть у банка дальше? ( сообщение в налоговую например). Вообще мне не ясна логика… ведь когда я решала принимать долг таким образом я читала и закон и разъяснения минфина по этому поводу. Что перевод от физического лица любой суммы считается подарком, и не декларируется. Хоть миллион и хоть каждый день написано в комментариях к письму минфина. По факту получается я должна что то кому то доказывать…и ладно бы кто то был в отказе … а так и я я пришла в банк и человек который переводил подтвердил все.

28.12.2022
Арканова Екатерина
Екатерина, рекомендую закрыть карту, к которой ограничен доступ и перевести все свои банковские операции в другой банк. В Налоговую инспекцию банки предоставляют информацию только по их запросу, а все операции, которые попадают под статус "сомнительные" в соответствии с 115-ФЗ - направляются в Росфинмониторинг. Уточните, пожалуйста, какой именно закон Вы изучали, ведь в данной ситуации банк действует в рамках 115-ФЗ. Кредитные организации имеют право запрашивать необходимую для разъяснения экономического смысла проводимых клиентами операций информацию и на основании этого делать выводы об их законности и прозрачности.

28.12.2022
Екатерина
Я читаю письмо Минфина от 07.06.2019 № 03-04-05/41947, а также письмо ФНС от 27.06.2018 № БС-3-11/4552. Там не прописана сумма возможных перечислений. Также я понимаю что банк может в соответствии с законом 115 фз запросить экономический смысл проводимых сомнительных операций на их взгляд. Но обе стороны сказали что это возврат долга. (Хотя читая комментарии к письму минфина я вижу что перевод денег от одного физического лица к другому считается подарком и не обязательно оформлять это на бумаге).Банк сомневался. Спросил. Ему две стороны ответили. Что не устраивает банк?

29.12.2022
Арканова Екатерина
Екатерина, все перечисленные Вами письмо дают разъяснения о налогообложении доходов физических лиц, это не имеет никакого отношения к тому, какие операции являются сомнительными для банка в рамках 115-ФЗ. Тот факт, что плательщик подтверждает, что ранее получал эту сумму в долг, не имеет никакого значения - банк будет рассматривать только документы, которых Вы, к сожалению, предоставить не можете. Не нужно думать, что прочитав два письмо, Вы владеете нормативной базой и можете делать выводы о том, что банк в данной ситуации не прав. Сотрудники отделов финмониторинга в банках изучают сотни рекомендательных писем для внутреннего пользования, регулярно проходят обучения, поэтому имеют полномочия делать выводы и принимать решения о том, является ли та или иная операция сомнительной или нет. Вы имеете право направить запрос с требованием пересмотреть решение банка в регулятор банковской системы - Банк России, обратившись через интернет-приемную.

04.01.2023
Екатерина
Добрый день. Спасибо вам за ответы. Я так понимаю что обращаться дальше мне бессмысленно без наличия подтверждающих документов. Вы ранее писали что информация по таким операциям направляется в Росфинмониторинг. Там мне тоже нужно будет объяснять законность поступления средств? Какие санкции будут применены? Смогу ли я обслуживаться в других банках?

05.01.2023
Арканова Екатерина
Екатерина, Росфинмониторинг рассматривает и анализирует всю поступающую от субъектов исполнения 115-ФЗ информацию и далее принимает решение о передаче ее в другие контролирующие органы Налоговую инспекцию, Отдел по борьбе с экономическими преступлениями и т.д. После отправки сообщений в Росффинмониторинг клиент попадает в так называемый "черный список", и его обслуживание в кредитных организациях может быть затруднено.


Добавить комментарий

Введите ваше имя.
Введите правильный E-mail адрес.

Подобрать карту

 



Узнайте первым!

о новых кредитных картах, скидках, бонусах и акциях - подпишитесь и экономьте!

Онлайн заявка

Получи кредитку всего за 2 шага!

Выбор посетителей, Ноябрь 2024 ТОП 20


Заявку оформили
3 человека из 3 городов
Заявку оформили
2 человека из 2 городов
Заявку оформили
2 человека из 1 города

© 2012-2024 «Кредит Кард» - сервис выбора и онлайн оформления кредитных карт.
Информация на сайте носит информационный характер. При перепечатке ссылка обязательна.